Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Город в кинематографе arrow Прошлое как тюрьма в фильме «Дворец и крепость»

Прошлое как тюрьма в фильме «Дворец и крепость»

В стенах Петропавловской крепости томятся враги русского самодержавия, а на другом берегу Невы красуется Зимний дворец — именно с этих двух значимых полюсов Петербурга начинается кинолента «Дворец и крепость». Дворец угнетателей находится прямо напротив тюрьмы угнетенных, а где-то совсем рядом в уютной квартире живет революционно настроенный юнкер Бейдеман со своей матушкой и сестрами. А чуть дальше располагается имение богатого помещика Лагутина, за дочерью которого ухаживает Бейдеман, соперничая с князем Куракиным... Однако, история о любовном треугольнике совсем не является основной темой фильма. Сердечные драмы героев ничто по сравнению с непримиримой борьбой, которая идет между дворцом и крепостью.

Заснеженный Петербург охвачен террором и тревогой, он коварен и мрачен. Народовольцы подрывают карету с царем, а власти начинают охоту на врагов самодержавия. В стенах Петропавловской крепости уже двадцать лет томится Бейдеман. Он стал страшным, очень состарился и практически лишился разума. Освобождение из застенков крепости совсем не радует его: Бейдеман просто не в состоянии это осознать. Встретившись в больнице с Верой Лагутиной, они едва узнают друг друга, и ошарашенные неожиданным свиданием, умирают. Их прошлое, состоящее из подвигов и жертв, не может принести им счастья в настоящем.

Фильм «Дворец и крепость» был снят в 1923 году при участии довольно известных актеров петербуржских театров, как в отлично выполненных декорациях, так и в подлинных местах событий. Кинолента восстановила реальный ход событий, а также воспроизвела колорит эпохи.

Весьма удачным было применение режиссером Александром Ивановским контрастного монтажа. Сцены, которые были сняты во дворце, переплетались с кадрами в крепости, четко очерчивая непримиримость этих двух миров: революционеров и царского самодержавия. Когда в Зимнем дворце идет пышный праздник и гости танцуют полонез, в Петропавловской крепости на Бейдемане завязывают смирительную рубашку. В Зимнем проходит балетный спектакль, сняты крупным планом тонкие ножки балерины, а в темной крепости узника заковывают в ножные кандалы. Фильм насыщен контрастными кадрами.

Кинолента «Дворец и крепость» была хорошо принята не только советскими зрителями, а и с успехом прошла на экранах в ряде зарубежных стран. Она стала первой работой Ивановского в его историко-революционной серии и заняла в истории отечественного кино одно из самых почетных мест. Ни одна монография, посвященная 20-м годам, не обходится без рассказов об этой ленте. Фильм первым разведал тему, которая в дальнейшем стала главной в советском кино, потому даже просчеты киноленты стали поучительными.

Сценарий фильма был написан писательницей-историком О. Форш и историком-писателем П. Щеголевым, написавшим повесть «Таинственный узник». Они оба пользовались реальной историей заточенного в Петропавловской крепости гвардейского поручика Михаила Бейдемана.

После революции были раскрыты секретные архивы, и одно из преступлений царя было предано огласке. Пожизненное заключение знатного дворянина без предварительного суда и следствия, лишь одним приказом Александра II, было случаем исключительным, даже для самодержавной России, в истории которой встречается немало фактов безмерной жестокости и чудовищного беззакония в отношении инакомыслящих.

Материал был столь обилен и интересен, а факты превосходили любые вымыслы, поэтому даже сценарий фильма оказался перегруженным. Исторических эпизодов в киноленте было слишком много, они мешали следить за личной драмой Михаила Бейдемана.

Фильм «Дворец и крепость» сняли в соответствии с господствовавшими в 20-е годы представлениями о сути конфликта в исторической драме. Расширить и изменить такие представления смог лишь Эйзенштейн. У него личная драма была показана на обширном социальном фоне, и это стало для тех времен настоящей инновацией.
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010425 секунд