Реклама на сайте
  Организация экскурсий по городу, бронирование отелей. (812) 640-89-97


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель

 


Разделитель Разделитель Разделитель





НЕ ПРОПУСТИТЕ!
Индивидуальные экскурсии
на автомобиле. От 1300 руб. с человека
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
«Удивительная Петроградка»
Пеший маршрут по Петроградской стороне
 
Экскурсии от компании Небанальный Петербург

1
bg



2
bg

3

Концерты



Выставки и шоу


Гостиницы Санкт-Петербурга на 101 отель

О проекте

 
Главная arrow Музеи arrow Музей «Государственный Эрмитаж»

Музей «Государственный Эрмитаж»

Государственный Эрмитаж, зародившийся в 18 столетии как частное собрание Екатерины II, стал сегодня одним из самых богатых музеев мира. Он хранит около 3 миллионов бесценных музейных экспонатов. Началось всё в 1754 году во времена царствования Елизаветы Петровны.

Проект Зимнего дворца, парадной резиденции русских царей в стиле русского барокко, который должен был затмить своим великолепием все дворцы Европы, был предложен ведущим придворным архитектором Бартоломео Франческо Растрелли. Правда, полностью первоначальный замысел архитектора не был воплощён, поскольку молодая царица потребовала перемен в соответствии с новой архитектурной модой – классицизмом. Эпоха царствования Екатерины стала едва ни самой замечательной в русской истории. Разносторонне одарённая и образованная царица правила 34 года, добившись международного признания России. Велик её вклад и в развитие культуры. По заказу Екатерины II строятся здания Малого и Большого Эрмитажей, Эрмитажный театр, в результате складывается тот неповторимый ансамбль дворцовых зданий, который сегодня мы называем музеем «Государственный Эрмитаж».

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Коллекция и шедевры Эрмитажа

Поначалу картины, приобретаемые царицей, размещаются в её уединённых апартаментах, отсюда и необычное название музея - «Эрмитаж» (фр. - место уединения). Одно за другим Екатерина приобретает собрания произведений искусства, первым из которых была коллекция, собранная берлинским купцом И.Э. Гоцковским для Фридриха II. Поражение в Семилетней войне заставило прусского короля отказаться от её приобретения. Екатерине II представилась возможность приобрести коллекцию в счёт его долга. Собрание насчитывало 225 картин голландских и фламандских мастеров разной ценности, среди них - «Гуляки» Яна Стена и «Портрет молодого человека» Франса Хальса.

За этим первым приобретением последовали 600 картин, купленных у наследников саксонского министра графа Брюля. Здесь были представлены Рембрандт, Рубенс, Пуссен, Ватто, Тьеполо и другие. В 1772 году Екатерина, при посредничестве самого Дидро, покупает в Париже знаменитую картинную галерею, создателем которой был прекрасный знаток искусства Пьер Кроза. Это приобретение считается одним из самых ценных за всю историю Эрмитажа. В 1779 году в Англии была приобретена коллекция сэра Pоберта Уолпола, а уже через два года – новое приобретение. На сей раз 119 картин фламандской и голландской школ, коллекции графа Бодуэна, включавшей 9 полотен Рембрандта и многие работы Ван Дейка. Приобретение в 1787 году коллекции Лайд Брауна стало основой эрмитажной коллекции древней скульптуры. 40 лет английский банкир скупал скульптуры у археологов и антикваров Италии, - всего свыше 300!

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге
     
Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге
     
Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

В 1777 году фаворит Екатерина II Григорий Потемкин покупает в разобранном виде часы английского мастера Джеймса Кокса, которые в России собирает и настраивает И.П.Кулибин. Сегодня часы «Павлин» экспонируются в Павильонном зале Малого Эрмитажа и являются одним из самых популярных и любимых посетителями экспонатов. Диковинные часы привлекают не только яркостью красок и персонажей, но и детализацией и продуманностью мелочей. Главными действующими лицами заведенных часов являются сова – символ ночи, петух – символ утра, и павлин, олицетворяющий день и вечер. Небольшой часовой механизм помещен под шляпку гриба, два циферблата вращаются на шляпке, а стрекоза отмеряет бег секунд.

Часы «Павлин» - шедевр механического, часового, ювелирного и прикладного искусства, являющийся одной из ярчайших жемчужин в коллекциях Эрмитажа.

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Достойно продолжил дело Екатерины её внук, Александр I. 1810 год был отмечен приобретением галереи дворца Мальмезон, а 1814 год пополнил коллекцию русских царей собранием испанской живописи Кузвельта. Вступив в 1815 году с войсками в Париж, Александр I приобретает коллекцию живописи и скульптуры Жозефины Богарне, часть которой принадлежала Наполеону, и была подарена, в последствии, его супруге. Собрание Эрмитажа обогатилось уникальными работами фламандской, итальянской, голландской, школ и четырьмя статуями Кановы: «Танцовщица», «Психея и Амур», «Геба» и «Парис». В правление Александра начинают закупать и отдельные произведения художников, в дополнение к имеющимся в коллекциях.

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Николай I также заботился о пополнении императорского собрания художественных ценностей. В 1826 году в парадной части Зимнего дворца по проекту К. Росси была создана Военная галерея. На её стенах были размещены 332 поясных портрета героев Отечественной войны 1812 г. В 1852 году по распоряжению Николая I был основан Императорский музеум «Эрмитаж».

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

В 19 веке коллекция музея растёт по всем направлениям, она дополняется ценнейшими материалами археологических раскопок. После революции Эрмитаж существенно пополнился за счет частных коллекций, национализированных новой властью, множеством предметов интерьера. Расширились и хронологические рамки коллекции, добавились работы импрессионистов, Ван Гога, Сезанна, Матисса, Пикассо, других художников современных направлений в искусстве.

В то же время, в результате перераспределения собраний между музеями страны, из Петербурга в Москву уходит Бриллиантовая комната – в Алмазный Фонд, работы старых мастеров (Тициан, Рубенс, Рембранд и др.) – в Музей изящных искусств. Но эти сокровища всё же оставались в России. Непростительный и непоправимый шаг был сделан руководством страны, начавшего проводить в 1929-1934 годах распродажи шедевров Эрмитажа, которые в результате навсегда покинули Россию.

Во время Великой Отечественной войны основное собрание музея было своевременно эвакуировано на Урал, вскоре после победы благополучно вернулось назад, и Эрмитаж возобновил свою работу. Ни один экспонат не был утерян или безвозвратно повреждён!

В 1956 году открывается третий этаж Эрмитажа.

Экспозиция музея сегодня демонстрирует развитие цивилизации с каменного века до наших дней. Собрание первобытного искусства представлено так называемыми «палеолитическими Венерами», многочисленными образцами керамики, бронзового литья, каменными плитами с петроглифами. Отдельный зал посвящен культуре Древнего Египта, его экспонатами являются саркофаги, мумии, керамика, предметы быта и искусства населения берегов Нила.

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Картинная галерея гордится работами лучших мировых художников XIII—XX веков. Первый этаж экспонирует предметы искусства древних цивилизаций, а том числе большое количество скульптур Античного мира.

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге
     
Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Парадные залы Эрмитажа

Парадные залы Эрмитажа (Зимнего дворца) – это то, что производит первое впечатление на каждого посетителя музея. Парадные залы созданы в разные эпохи правления династии Романовых и призваны продемонстрировать силу Империи, ее историю и военные успехи. В парадных залах принимали послов, организовывали приемы и проводили придворные праздники и балы. Главным назначением залов было впечатлить размахом и роскошью, и при этом вместить большое количество гостей одновременно.

Парадная анфилада Зимнего Дворца начинается с Иорданской лестницы – белой, воздушной, с большими арочными пролётами и пологими ступенями – такими, которые легко было преодолевать в пышных платьях XVII-XIX веков. В наши дни ни один турист не проходит по ней без памятного снимка на фоне белых балясин лестниц и золоченных элементов в барочном стиле. 

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Самыми большими парадными залами являются Георгиевский и Гербовый залы. Гербовый зал – это авантзал, используемый в большей степени для придворных балов. Георгиевский зал, он же Большой Тронный зал – огромный зал в классическом стиле, выполненный по проекту Д.Кваренги. Доминантой зала является трон императора. Примечательно, что в этом зале в Советское время  экспонировалась карта Советского союза, которая сегодня находится в Геологоразведочном музее.

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Фельдмаршальский зал – первый зал в анфиладе парадных залов, создан по проекту Огюста Монферрана. Зал соответствует названию – в нем разместились портреты фельдмаршалов императорской России. Еще один зал, о котором было сказано выше – Военная галерея, посвященная Александру I, его полководцам и победе над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года.

Каждый зал Зимнего Дворца, а также Большого и Малого Эрмитажа имеет свой уникальный интерьер, наполнен историей и создан при участии величайших архитекторов разных эпох.

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Интерьерные залы Эрмитажа

Интерьерные залы Эрмитажа отмечены на картах музея как Дворцовые интерьеры. В 23 залах выставлены интерьеры комнат, имевшие место в домах известных и влиятельных российских фамилий, во дворцах их семей. Интерьеры отражают разные эпохи, начиная с середины XVII века, заканчивая началом XX века, в котором правил модерн. Здесь можно увидеть библиотеку в готическом стиле с массивным каминным порталом, комнаты, появившиеся в периоды увлечением египтологией и Древним Востоком. К концу XIX века в моде был старорусский стиль, один из интерьеров отражает данное влияние.

Дворцовые интерьеры собраны до мельчайших подробностей, что создает прекрасный эффект погружения. Несложно вообразить, что происходило, о чем думали и разговаривали, что делали в той или иной комнате.

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге
     
Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге
     
Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге
     
Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге
     
Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге
     
Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге
     
Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге
     
Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

История Эрмитажа

С.-Петербургский Эрмитаж по праву может называться музеем-дворцом, где огромное значение играют не только бесценные экспонаты, но и сами интерьеры, хранящие красоту и память минувших эпох России. Роскошь дворцов Эрмитажа, их архитектурная эстетика создают у посетителей ощущения визита в действительный храм искусств. Слава и популярность Эрмитажа только в «сухом статическом остатке» выражается в цифре посетителей свыше 3 млн. человек в год.

Начинался Эрмитаж с коллекций, приобретенных Екатериной Великой. Условным «днем рождения» этого музея считается поступление в 1764 году в счет русской казны 225 картин немецкого купца Гоцковского. Эти произведения фламандцев и голландцев Гоцковский собирал для прусского короля, но они ушли в Россию в качестве расчета по долгам. Такое приобретение Екатерины ко всему прочему должно было еще и продемонстрировать Европе силу и компетенцию русской государыни, а также успехи ее внешней политики.

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

После этого все послы, доверенные лица императрицы и крупные «бизнесмены» получили от августейшей особы распоряжение приобретать все лучшее, что возникало в Европе в то время. Так Д.Голицын, который считается одним из значительных подвижников в деле создания отечественного музея Эрмитаж, приобретает для него работу Рембрандта «Возвращение блудного сына». По его же настоянию императрица покупает библиотеку Д.Дидро. Интересно, что сама библиотека хранилась до смерти своего хозяина его в доме, сам хозяин, великий просветитель Д.Дидро был учрежден Екатериной в должности хранителя и получал за это регулярную оплату. Так Екатерина Великая создала себе репутацию «просвещенной монархини», которая обеспокоена судьбой деятелей культуры.

Д.Дидро в ответ активно способствовал получению Екатериной лучших коллекций и собраний. Кроме картин императрица приобретает графические коллекции и собрания скульптур, в том числе и работу самого Микеланджело «Скорчившийся мальчик». В одной из английских коллекций вместе с этой работой великого мастера Екатериной были куплены и античные бюсты и статуи. Кроме прямых приобретений, Екатерина практикует и непосредственные заказы крупным мастерам. Таким образом, императрица становится одним из самых крупных коллекционеров своего времени, к ее смерти собрание Эрмитажа насчитывает около 4 тыс. полотен.

С Екатериной заканчивается и первый этап развития Эрмитажа. Интересно, что аферисты того времени ухитрились «впарить» императрице даже копии, такое событие имело место в 1779 году. А одна коллекция, приобретенная Д.Голицыным в 1771году, пошла на дно вместе с кораблем, ее перевозившим.

Со времени правления Александра I в Эрмитаж покупают не только собрания, но и отдельные экспонаты. В 19 веке Эрмитаж начинает собирать картины русских живописцев, для которых впоследствии продумывается создание Русского музея в Михайловском дворце. В Эрмитаже к тому же начинает формироваться коллекция из археологических раскопок и собраний дарений от отечественных коллекционеров.

После революции фонды музея обогащаются национализированными частными коллекциями из дворцов Строганова, Шереметьева, Шувалова, Юсупова и проч.

Во время войны все фонды собрания Эрмитажа в третий раз эвакуируют (первая эвакуация была осуществлена в 1812году). Отношение и значение коллекций Эрмитажа для России выразилось здесь в том, что ни одна художественная ценность не была утеряна за это время. Урон, нанесенный советской властью, выражен в потере музеем 48 шедевров, которые были проданы в 1929/34 годах.

За время Великой Отечественной войны здания Эрмитажа значительно пострадали, но к ноябрю 1945 все коллекции вернулись на свои места и 69 залов готовы были принять посетителей.

Коллекции Эрмитажа неуклонно растут и пополняются. Для огромных фондов и экспозиций Эрмитажу в конце 20 века были переданы еще два здания – Меншиковский дворец (1981) и восточная часть здания Генерального Штаба на Дворцовой (1999). С 2001 года Эрмитаж владеет коллекцией в 35 тыс. предметов музея Ломоносовского фарфорового завода, а с 2003 года отдельные художественные выставки проводятся в Старой деревне в специально оборудованном современном павильоне.

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

В состав музейного комплекса «Эрмитаж» входят:

  • Главный комплекс - Зимний дворец;
  • Эрмитажный театр;
  • Малый Эрмитаж;
  • Старый Эрмитаж;
  • Новый Эрмитаж;
  • Запасной дом;
  • Дворец Меншикова;
  • Центр «Старая деревня»;
  • Восточное крыло Главного штаба;
  • Музей Императорского фарфорового завода.

Расписание и цены Государственного Эрмитажа

Расписание работы

  • Главный музейный комплекс, Музей Императорского фарфорового завода, Дворец Меншикова: вторник – суббота 10.30 - 18.00, воскресенье 10.30 - 17.00;
  • Зимний дворец Петра I: вторник - суббота 10.30 - 17.00, воскресенье 10.30 - 16.00;
  • Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня» - посещение только с экскурсией: среда - воскресенье по сеансам: 11.00, 13.00, 13.30, 15.30.

Стоимость посещения Государственного Эрмитажа

  • 700 руб. -  входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный музейный комплекс, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода);
  • 400 руб. - входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный музейный комплекс, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I) для граждан Российской Федерации и Республики Беларусь;
  • 300 руб. - входной билет в один из обособленных объектов Эрмитажа (Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»).

Бесплатно*:

  • дошкольники и школьники, студенты (независимо от гражданства);
  • пенсионеры - граждане России;
  • солдаты и матросы срочной службы;
  • сотрудники музеев РФ;
  • члены Творческих союзов художников, архитекторов, дизайнеров и члены Российской академии художеств;
  • члены Международного совета музеев (ICOM);
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, ветераны Великой Отечественной войны и лица к ним приравненные, инвалиды Великой Отечественной войны, лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» или «Житель блокадного Ленинграда», инвалиды I и II группы.

*Бесплатный билет (кроме билетов для детей) выдается при предъявлении соответствующих документов.

Первый четверг каждого месяца - день бесплатного посещения для всех категорий индивидуальных посетителей (по бесплатным билетам). Льгота не распространяется на экскурсионные услуги.

Специальные экспозиции:
Галерея драгоценностей - Бриллиантовая кладовая (№ 1), Золотая кладовая (№ 2) – 300 рублей 

Как говорится – vita brevis, ars longa. Ведь известно, что даже минутный просмотр каждой картины Эрмитажа займет у Вас 8 лет жизни, а путь по всей коллекции «обернется» дорогой в 20 километров.

КАК НАЙТИ?

Государственный Эрмитаж

Санкт-Петербург, Дворцовая пл., 2
(м. «Адмиралтейская»)


(812) 710-90-79


chancery@hermitage.ru


www.hermitagemuseum.org

 


О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Организация экскурсий по городу, бронирование отелей. (812) 640-89-97
197022, Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, 100, оф. 610 (м. Петроградская)

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Гостиницы | Фото и панорамы | Афиша | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2017. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,036623 секунд