Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 

Мраморный дворец

Этот дворец, работы А.Ринальди, сразу был признан всеми как «единственный в своем роде». Это относилось, прежде всего, к тому, что основным материалом отделки фасадов и интерьеров Мраморного дворца был выбран натуральный камень – гранит и мрамор, откуда, собственно, и пошло его название.

Мраморный дворец был выстроен за 17 лет в 1785 году, это место раньше занимал Почтовый двор Петра I, сейчас Мраморный дворец завершает парадную часть Дворцовой набережной северной столицы.

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге Мраморный дворец в Санкт-Петербурге Мраморный дворец в Санкт-Петербурге

Строился он по указу Екатерины Великой для подарка графу Г.Орлову за участие в приведении императрицы на трон России. Интересно, что на такой роскошный августейший подарок легендарный фаворит ответил также практически «по-царски» - Екатерине был преподнесен огромный (189,6 карата) бриллиант, названный впоследствии «Орлов».
Существует легенда, что даже набросок Мраморного дворца императрица сделала собственноручно, чем «заслужила» одобрения А.Ринальди, который, разумеется, знал, чье авторство хвалил. Именно поэтому, якобы, и был утвержден в качестве архитектора этого проекта.

Меж тем талантливость А.Ринальди, безусловно, была вне всяческих сомнений, и, желая выказать свое восхищение гением мастера, граф Орлов приказывает разместить у парадного входа мраморный рельеф, на котором изображен портрет архитектора.

Здание закладывают в 1769 году, в фундамент замуровывают опять-таки мраморный сундук с монетами. Нижняя часть фасадов облицовывается гранитом, а стены - разноцветным (7 сортов) мрамором. Камень белого цвета везут с Италии, прочих - добывают в Онежском и Ладожском озерах, используются также и сибирские, и уральские породы.

Памятуя о цели постройки, над входом размещают надпись – «Здание Благодарности». Рядом с башенкой на аттике устанавливают две фигуры с «говорящими названиями» – «Верность» и «Щедрость». Это две из 40 скульптур работы Ф.Шубина, помещенных в Мраморном дворце. На парадной лестнице, например, стоят статуи – Ночь, Утро, День и Вечер, а в пролете от второго до третьего этажей – установлены Осеннее и Весеннее равноденствие.

С самого начала в Мраморном дворце размещалась большая картинная галерея – 206 картин, среди авторов которых были Тициан, Рембрандт, Рафаэль, Пуссен и т.д.

Однако именитый хозяин Мраморного дворца Г.Орлов не доживает до окончания строительства в 1785 году, и здание отходит в казну. Екатерина спустя десятилетие отдает дворец великому князю Константину Павловичу, своему внуку, по случаю его женитьбы. Однако вскоре молодой 16 летний муж вместе с 14летней супругой, принцессой Саксен-Заафельд-Кобургской были выселены из новой обители. Виной тому было «плохое поведение», поскольку великий князь изволил стрелять в комнатах дворца из пушки живыми крысами и недостойно обходиться с женой.

Были в «постояльцах» Мраморного дворца и бывший польский король С.Понятовский, и придворные высокие чины, но подлинный «рассвет» дворец ощутил при Константине Константиновиче, внуке Николая I. Тогда Мраморный дворец перестроили под руководством А.Брюллова, в Белом зале был установлен орган и «закипела» творческая жизнь.

Здесь устраивались концерты – играли М.Балакирев, Н.Римский-Корсаков, А.Рубинштейн, проводились литературные чтения, разыгрывались спектакли. Великий князь Константин Константинович был достаточно широко известен русской публике Серебряного века под псевдонимом «К.Р.» и, в том числе, являлся прекрасным переводчиком Шекспира, Шиллера и Гете. В то время Мраморный дворец даже стали именовать Константиновским.

После революции 1917 дворец национализирован, превращен в министерскую «контору», затем в музей Ленина – у входа даже был установлен броневик, с которого вождь вещал в 1917 году.

С 1992 года Мраморный дворец входит в состав Русского музея, вместо броневика у входа на том же постаменте теперь стоит Памятник Александру III, а в самом музее проводятся выставки современного искусства.

Справка Государственного Русского музея

Мраморный дворец, возводимый с 1768 по 1785 года Антонио Ринальди на месте сгоревшего Почтового двора, был предназначен в дар фавориту Екатерины II графу Григорию Орлову за активное участие в событиях 1762 года, в результате которых Екатерина оказалась на русском престоле. Свое название дворец получил потому, что в облицовке его фасадов и отделке интерьеров впервые в России применили натуральный камень – более тридцати видов мрамора и гранит, преимущественно отечественных месторождений.

В 20-е годы XIX века Николай I передал Мраморный дворец своему второму сыну - Константину Николаевичу. При нем была предпринята капитальная реконструкция дворца, порученная придворному архитектору Александру Брюллову. Работы по благоустройству были закончены в 1849 году, тогда же дворец было приказано именовать «Константиновским». После смерти Константина Николаевича дворцом владел его сын - Константин Константинович, президент Российской Академии наук и известный поэт Серебряного века, писавший под псевдонимом «К.Р.».

После революции в здании дворца располагался музей В.И.Ленина.

В 1991 году, когда Мраморный дворец стал частью Русского музея, здесь открыта экспозиция «Коллекция братьев Ржевских» - собрание Якова Александровича и Иосифа Александровича Ржевских, переданное в 1998 году в дар музею. Среди произведений: живопись, скульптура и графика XVIII-XX веков, декоративно-прикладное искусство, в том числе уникальная коллекция часов каминных, напольных и дорожных. Часть залов Мраморного дворца занимает «Музей современного искусства Петера и Ирэне Людвиг» - единственное на сегодняшний день собрание интернационального современного искусства с постоянной экспозицией в России. Также здесь проходят временные выставки современного искусства.

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009470 секунд