Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель

 


Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель



ПОПУЛЯРНОЕ
Экскурсия в дом Зингера + смотровая
Отличный вид на центр. Билеты от 1100руб.
Индивидуальные экскурсии
на автомобиле. От 1300 руб. с человека
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
 
Экскурсии от компании Небанальный Петербург

1
bg



2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101 отель

О проекте

 
Главная arrow Памятники arrow Памятник Александру III

Памятник Александру III

… на коне тяжелоступном,
В землю втиснувшем упор копыт,
В полусне, волненью недоступном,
Недвижимо, сжав узду, стоит
– писал В.Брюсов

Надо сказать, что монумент Александру III, творение скульптора Паоло Трубецкого, вызывал и продолжает вызывать противоречивые оценки. Одно то, что в противовес поэтическому высказыванию великого поэта В.Брюсова почти сразу после открытия памятника появилось народное: «на земле стоит комод, на комоде – бегемот» говорит о непростой «судьбе»этого монумента. Чего стоят слова самого автора об этой своей работе, говорившего, что ему неинтересно «копировать» свою модель, ему важно передать идею конкретного человека и в итоге – в памятнике Александру III «я изобразил одно животное на другом».

Памятник Александру III в Санкт-Петербурге

Говорят, что Николая II не привел в восторг получившийся вариант, и он собирался отправить монумент «в ссылку», подальше от «оскорбленных сыновьих глаз». Император даже не пригласил скульптора на открытие – 23 мая 1909 года.

Огромный 3-х метровый гранитный монумент с грузно сидящим на большой лошади царем сильно отличался от своих «вздыбленных» конных предшественников. Считается, что скульптор вообще был склонен к гротесковому решению, и что Трубецкой сознательно «обыграл» в этом памятнике тему народных былин – Александр III изображен здесь то ли очередным богатырем на тяжелой лошади, то ли тучным мешковатым фельдфебелем-солдафоном, то ли мужицкого вида городовым.

Как бы там ни было, но монумент передает главное – это фигура не воина, но охранника. Ведь за время царствования Александра III у России был перерыв в войнах, за что император был назван «Миротворцем». Так что образ получился «правдивый», правда, с некоторым декадентским уклоном, но так времена такие наступили в России.

Начинался Серебряный век русской культуры – время экспериментов, творческих поисков и новых подходов в искусстве. Паоло Трубецкой, родившийся в Италии, заслуживший мировую известность и получивший вместе с Роденом главный приз на Всемирной выставке в 1900году в Париже был приглашен в Россию для преподавания, где стал одним из участников известнейшего творческого объединения «Мир искусства».

К слову сказать, что и вариантов этого памятника Трубецкой предложил два – во втором пьедесталом царю должна была выступать дикая скала, что придавало бы совсем другую эстетику всему монументу. Но Николай II выбирает «комод» с «говорящей» надписью: ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ III ДЕРЖАВНОМУ ОСНОВАТЕЛЮ ВЕЛИКАГО СИБИРСКАГО ПУТИ. Покорение Сибири как знаковое событие эпохи Александра III должно было также присутствовать на барельефах пьедестала.

Памятник Александру III в Санкт-Петербурге

В 1919 году «великий пролетарский поэт» Д.Бедный на месте сбитой надписи пишет издевательское четверостишие в духе нового времени:

«мой сын и мой отец при жизни казнены,
А я пожал удел посмертного бесславья.
Торчу здесь пугалом чугунным для страны,
Навеки сбросившей ярмо самодержавья.

Предпоследний самодержец всероссийский
Александр III.
»

Судьба монумента в молодой советской стране незавидна. К 10-летнему юбилею октябрьского переворота монумент «одевают» в клетку, пристраивают башню с колесом и мачтами, всю конструкцию увенчивают серпом и молотом и транспарантом «СССР». А в 1937 Александра III и вовсе «репрессируют», сослав в хранилища Русского музея до 1953 года. Говорят, что этот монумент чуть было не был разрушен во время войны, и лишь 1990 появился для доступного обозрения во дворе корпуса Бенуа. А с 1994года «горемычное» творение П.Трубецкого установлено во дворе Мраморного дворца. Поговаривают, что скоро «царь-миротворец» переедет на свое первоначальное место - Знаменскую площадь в прошлом, площадь Восстания теперь.

 

Аренда комнат и квартир в Санкт-Петербурге


О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Организация экскурсий по городу, бронирование отелей. (812) 640-89-97
197022, Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, 100, оф. 610 (м. Петроградская)

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2018. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009570 секунд