Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Музеи arrow Кунсткамера

Кунсткамера

"Я хочу, чтобы люди смотрели и учились!"

Такова была воля Петра I – создать в России музей "для поученья и знания о живой и мертвой природе, об искусстве человеческих рук". Причем в отличие от других европейский музеев, вход в Кунсткамеру был не только свободным, но даже поощрялся государевым угощением. Поскольку основной задачей Петр видел просветительские цели, то и считал, что всех желающих приобщиться к знаниям следует "приучать и угощать, а не деньги с них брать". Сейчас бы это назвали удачным промоутерским ходом, а тогда считали всего лишь царской блажью.

Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге

Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге

История Кунсткамеры и первые естественно-научные коллекции

Когда в составе российского посольства будущий реформатор империи впервые посетил Европу, ему было 25 лет. Тогда же он и увидел подобные кабинеты диковинок - «куншты». Свою первую коллекцию Петр и собрал в Европе, скупая как отдельные предметы, так и целые собрания. Вначале все это составило основу «государева кабинета». При переезде новой столицы из Москвы в С.-Петербург, «государев кабинет» обустраивают в Летнем дворце. Но количество экспонатов оказывается огромным, для присмотра над ними выделяется специальный штат и помещение. Его-то и называют «куншткамерой», или «комнатой редкостей». С тех пор, 1714 год так и считают днем рождения первого естественного музея в России – Кунсткамеры.

В отведенных для этого дела Кикиных двухэтажных палатах Петр повелевает всю коллекцию надлежащим порядком расставить и пускать смотреть всякого интересующегося, рассказывая ему толком и показывая предметы. Здесь же в палатах размещают и личную 15 тыс. библиотеку императора. Указом самодержца Кунсткамера быстро обрастает новыми экспонатами – со всех концов страны несут, везут, шлют разные диковины – от растений, животных, камней, до старинных предметов быта и культуры.

Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге

Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге
     
Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге

Кроме этого, в Кунсткамере жили и живые «монстры», которых также демонстрировали зрителям. Это были люди-уроды, с сильно выраженными различными внешними патологиями или изъянами. Например, карлик ростом в 1,26 м с двумя пальцами как на руках, так и на ногах. Этого живого экспоната звали Фома. Другой, напротив, был великаном. Его Петр лично привез, следуя тогдашней европейской моде на придворных уродцев. Рост этого великана был 2,27 м, звали его Буржуа.

После смерти его скелет также становится музейной диковинкой. Разумеется, что все эти таинственные природные аномалии, которые не могли быть объяснены человеком того уровня знаний, порождали тьму россказней, легенд и сказок. Так, например, когда после пожара 1747 года пропадает череп того самого Буржуа, на его место устанавливают другой, подходящий по размеру. Тогда и пошла гулять легенда, что по ночам в Кунсткамере ходит призрак этого монстра в поисках своей «настоящей» головы.

От Кабинета редкостей к Музею антропологии и этнографии

Обилие собранных предметов через какое-то время снова поставило вопрос о переселении музея. И с 1718 года на Васильевском острове закладывают каменное здание огромных размеров. А в 1725 году еще не достроенное до конца здание передают Академии наук, в 1727 г. сюда переезжает библиотека и устанавливается Готторпский глобус с «Потешного (Марсового) поля», а в 1728 г. размещается и обсерватория.

Интересен был и подход Петра I к созданию российской Академии наук. Император желал видеть в ней объединение университета с гимназией для скорейшего и эффективнейшего распространения наук и дальнейшего их развития. С этой целью в Россию приглашают европейскую профессуру, которая, правда, не спешит в «дикую и варварскую Россию». Петр I ставит академиков на государево жалованье, а на содержание Академии выделяет солидную сумму в 25 тыс. руб. в год. Все это со временем дает свои положительные всходы – к 30-летию Академии в ней уже насчитывают 10 русских ученых, а еще через 20 лет – 15 академиков. Благо, что Петр I, уважающий знание и стремящийся к наукам, сумел создать в России солидную базу для интеллектуальных занятий – огромную библиотеку, редкости природы и дорогие инструменты для научных работ. Все это начиналось с Кунсткамеры.

Кстати, интересно, что со временем этот музей уже не нуждался в дополнительных «промоутерских» акциях с поощрением посетителей. Напротив, Кунсткамера, превращенная в начале 19-го века в отдельные музеи – ботанический, этнографический, зоологический и минералогический – уже не справлялась с большим потоком желающих. Поэтому ее посещаемость стали регулировать при помощи бесплатных билетов, информацию о времени и месте выдачи которых стали публиковать в городских «ведомостях».

Этнографические коллекции

Кунсткамера у подавляющего большинства туристов, впервые посещающие город на Неве, ассоциируется с диковинными «мострами» и анатомией уродств, которые хранятся в Кабинете Рюйше (первую свою коллекцию из 2000 экспонатов Петр I купил у этого голландского анатома, чье имя сейчас закреплено за соответственным залом и коллекцией). Однако, бОльшую площадь и бОльшее количество экспонатов хранят этнографические залы.

На первом этаже расположены залы Северная Америка, Латинская Америка, Япония и Африка.

Все, что вы хотели знать и видеть о индейцах Северной Америки вы найдете в соответствующем зале. В зале представлены традиционная одежда, предметы быта, боевые маски, оружие и шаманские атрибуты всех народов от Аляски до Калифорнии.

Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Северная Америка

Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Северная Америка Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Северная Америка Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Северная Америка

Не смотря на то, что Япония является нашим морским соседом, о культуре Страны восходящего солнца мы знаем немного. Тем интереснее и ценнее зал, посвященный Японии. Здесь представлены предметы, охватывающие всю жизнь японцев – от орудий производства шелка и рыбной ловли до атрибутов театра но, кабуки и кагура. Несколько витрин посвящено культуре самураев, продемонстрирован их внешний вид и виды оружия.

Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Япония Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Япония Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Япония

Зал Африки ярок, многолик и самобытен как и сам континент.  Коллекция охватывает быт, отдых, работу и верования большого количества племен, разбросанных по Африке. Представленные экспонаты собраны в XX веке, но коллекция пополняется до сих пор.

Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Африка Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Африка Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Африка
     
Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Африка Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Африка Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Африка

Залы второго этажа переносят посетителей на Восток - в Китай и Индонезию. Зал Ближнего и Среднего Востока восхищает красотой мужских и женских нарядов. Особенно ценные экземпляры в коллекции этого зала – рукописные и печатные образцы Корана, а также атрибуты мусульманских обрядов.

Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Ближний Восток Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Ближний Восток Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Ближний Восток

Зал с китайской коллекцией считается одним из самых старых в музее. Гордость коллекции – китайский фарфор. Также в экспозиции представлены орудия труда, резные изделия из камня и дерева, а также костюмы и предметы быта различных слоев населения Поднебесной.

О Монголии и Корее наши сведения тоже невелики, поэтому знакомство с их культурами, обычаями и населением по коллекциям музея будет очень увлекательно.

Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея

Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея
     
Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея

Залы Индии, Индокитая и Индонезии демонстрируют культуры народов, населявших территории современных Таиланда, Вьетнама, Камбоджи, народов Суматры и, разумеется, Индии. Помимо предметов быта и костюмов,  много экспонатов рассказывают о религиозных представлениях и обрядах. В коллекции есть редкие амулеты, ритуальные маски и книги жрецов.

Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея

Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея
     
Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея Музей Кунсткамера в Санкт-Петербурге - блок Китай, МОнголия, Корея

Кунсткамера – один из самых популярных музеев Санкт-Петербурга. Надо сказать, что задумка Петра – просвещать и обучать людей по средствам походов в музей удалась на отлично. В период туристического сезона в Кунсткамеру выстаиваются очереди, а Зоологический музей – отделившаяся часть когда-то единого музея – является одним из самых любимых и взрослыми и детьми в городе.

Планируя поход в Кунсткамеру, помните, что музей не ограничивается Кабинетом Рюйше, в нем много интересного и познавательного.

Посещение Большого Готторпского глобуса возможно только в составе группы и по предварительной заявке.

Стоимость и график работы музея

Цена билета:

  • Взрослый - 300 руб.
  • Школьный, студенческий, пенсионный - 100 руб.

График работы музея: с 11:00 до 19:00
Касса открыта до 18:00.
Выходной день – понедельник.
Санитарный день – последний вторник каждого месяца.

КАК НАЙТИ?

Кунсткамера

Санкт-Петербург, Университетская наб., 3
(м. «Невский проспект»)


(812) 328-14-12


order@kunstkamera.ru


www.kunstkamera.ru

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010957 секунд