Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2014 arrow 6 сентября - концерт группы «Есть Есть Есть» в клубе «Mod»

6 сентября - концерт группы «Есть Есть Есть» в клубе «Mod»

Рэп-музыка появилась в России ещё во вполне советские времена, и от своих заокеанских прототипов она была, конечно, очень далека. Не в смысле качества — просто по самой своей стилистике, музыкальной компоненте, идейной составляющей. У нас не было американской традиции уличных рэп-баттлов, из которой потом вырос многомиллиардный монстр рэп-индустрии. Рэпом в СССР занимались единицы, это чаще всего были вполне взрослые и всесторонне эрудированные и музыкально подкованные люди, которых не привлекал господствующий тогда русский рок, а выразить себя хотелось.

Поэтому в те годы рэп-музыка была чем-то сугубо авангардным, экспериментом для довольно узкого круга людей, которые и американский хип-хоп зачастую не слушали. Очень показательным в этом смысле было творчество группы «Центр» Василия Шумова, который смело сочетал холодную отстранённую рэп-читку и электронные аранжировки, доходившие до откровенного нойза, а то и вовсе какого-нибудь многоэтажного прог-рока. Начало русского рэпа было именно таким — смелым, экспериментальным, оно чертовски походило на творчество русских авангардистов начала столетия.

Конечно, это не могло продолжаться долго. Действительность — штука жестокая, и такие прекрасные сюжеты в ней долго не держатся. А впрочем, может, оно и к лучшему — смог бы развиваться жанр, закукленный в узкий дискурс интеллектуальной забавы для трёх с половиной эстетов?

Чем больше до нас доходило музыки из-за рубежа, тем понятней становилось, что там основная масса хип-хопа не имеет с высоколобыми умствованиями авангардистов. Чернокожие ребята-рэперы рассказывали о куда более приземлённых и реалистичных вещах: вот друга завалили в перестрелке, а вот подрался с богатеньким белым парнем, так копы его не тронули, а меня забрали и отлупили, за всё легавым отомщу.

Это скромное обаяние гангста-рэпа и было тем триггером, который запустил в нашей стране массовую популярность рэп-культуры. Отечественные подростки 90-х поняли, что беды и чаяния простого негритянского народа, в общем-то, ничем не отличаются от их собственных. Те же, кто в принципе не понимал, о чём там поют эти айскьюбы и диэмэксы (а это немудрено — иногда даже отлично знающему язык человеку трудновато понять тексты из-за специфического жаргона и быстрой читки), просто прониклись эстетикой — всеми этими бескрайними футболками, бейсболками козырьком назад и штанами на два размера больше в стиле «широка страна моя родная».

«Шли годы, у пацанчика авторитет рос» (с). Русский рэп становился всё более популярным и, увы, всё более безмозглым. Золотые, бессмертные строки А.С. Пушкина «Не приведи Бог слышать русский рэп — бессмысленный и беспощадный» становились всё более пророческими. Размер рэпперских штанов рос так, что скоро в них свободно могли поместиться уже три человека, а талант, увы, в той же пропорции не возрастал. Дошло до того, что даже откровенное глумление интеллигентного Сявы на тему «бодрячком, пацанчики» некоторые ценители отечественной хип-хоп-культуры восприняли на неподдельном серьёзе.

Жанру остро требовались люди, которые смогли бы выйти за пределы «пацанского хип-хопа» и взглянуть на него свежим взглядом, со стороны. Опять понадобились наследники тех самых авангардистов столетней давности. Они, конечно, и были – тот же Дельфин, который начинал с хулиганской похабщины «Мальчишника», а стал в конечном итоге одним из самых острых и своеобразных поэтов современной российской музыки. Но таких людей, ищущих новые смыслы вместо увеличения размера штанов, было маловато.

Одна из таких групп появилась в середине нулевых в Санкт-Петербурге и называлась «2H Company». Группа молодого питерского рэпера Михаила Феничева была как раз тем самым возвращением к истокам, к первому русскому рэпу, который и рэпом можно было назвать с некоторой опаской – это было направление очень свежее, ни на что не похожее. Заковыристые речитативы Феничева не имели ничего общего с обычными рэпперскими текстами в духе среднеазиатских акынов – «что вижу, то пою». Это были настоящие, жёстко ритмизованные стихи-верлибры, причём отменного качества, сложные, иногда даже избыточно отягощённые аллюзиями, бэкграундами и референсами к нездешним культурным горизонтам.

Немалую роль во взрывном успехе группы сыграла и музыка: роль битмейкеров на себя взял дуэт выдающихся питерских электронщиков Александра Зайцева и Ильи Барамия под названием «Ёлочные игрушки» (заметим, что они же стали соучастниками появлениями уникальной группы «Самое Большое Простое Число», аналогов которой в нашей музыке не найти в принципе). Многослойные изощрённые аранжировки «Игрушек» стали идеальной подложкой для алхимических текстовых опытов «2H Company».

В 2009-м году история группы как-то неожиданно закончилась — к большому неудовольствию её фанатов. Однако Феничев ничуть не собирался почивать на лаврах, а почти сразу собрал новую формацию с лапидарным названием «Есть Есть Есть». С музыкальной точки зрения музыка новой группы отличается от «2H Company» вполне радикально – Феничев больше не сотрудничает с «Игрушками», делая упор не на электронику, а на живые инструменты. Но главное, гипнотической силы тексты и запоминающийся отстранённый речитатив Михаила, – это никуда не делось, так что «Есть Есть Есть» вполне можно называть правопреемницей «Компании».

6 сентября, 20:00
Клуб Mod
наб. канала Грибоедова, 7 (м. Невский проспект, Гостиный Двор)
(812) 712-07-34
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009413 секунд