Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2014 arrow 23 ноября - концерт группы Mono в клубе «Mod»

23 ноября - концерт группы Mono в клубе «Mod»

У нас очень мало знают про современную японскую музыку (ну, конечно, ан масс – продвинутых супермеломанов, отслеживающих каждое движение японского шоубиза, мы сейчас не имеем в виду). Обычно если говорят про японскую музыкальную культуру — что вспоминается в первую очередь? Академические музыканты вроде Кейко Мацуи — безусловно, это раз. Дикий и крышесносящий японский нойз, который уже чётко отделяется от нойза классического – два. И, само собой, пресловутый j-pop – тысячи айдору, девочек кукольного вида, поющих звонкими голосами одинаковые песни про первую любовь и Сейлор-Мун (всякие там Момока Ариясу и Рино Сасихара, если вам это что-нибудь скажет).

И тем не менее, это лишь верхушка айсберга – да, она самая яркая и приметная, но «Титаник»-то напоролся на подводную часть, которая у айсбергов может быть раз в десять больше надводной. Так и в японской музыке: считать, будто она вся состоит только из классического джаза, дикого нойза и саундтреков к аниме – это всё равно что считать, будто американская музыка состоит из одного сплошного кантри.

Западная и особенно американская культура очень сильно повлияла на японскую — это отрицать глупо, да и сами японцы это признают, хотя и испытывают по этому поводу немало комплексов. Дабы от этих комплексов избавиться, они не просто перенимают новые стили, а осваивают их с истинно самурайским фанатизмом, яростно и самозабвенно, стараясь во всём переплюнуть учителей. Поэтому и японский индастриал — самый оглушительный, и японский эмбиент — самый мрачно-давящий на плечи, как атмосферный столб, и от пресловутого японского нойза уши свернутся в трубочку у самого отпетого ценителя западной нойз-сцены.

В общем, стремление японцев быть радикальнее самых радикальных радикалов – оно вполне объяснимо (при всём своём... гм... радикализме). Но, опять же, не следует считать, будто вся современная японская музыка движима только маниакальной идеей догнать и перегнать (а потом связать, помучить, убить и закопать). Некоторые группы просто в совершенстве осваивают выбранный стиль, потому что ПРОСТО стремятся играть хорошую музыку — без всяких фрейдистских скрытых мотивов в подкорке, без истерики, самоотречения, бусидо, хагакурэ, без надрыва.

Хотя вот опять же: если мы заговорим про японский пост-рок, то как тут без истерик и надрыва? Монреальские «надежды маленькие оркестрики» «Godspeed you! Black Emperor» и «Silver Mt. Zion» приучили нас к тому, что их музыка звучит, как саундтреки к апокалипсису, тут без истерик и совершенно диких, гиперболизированных эмоций никак не обойдёшься (здесь появляется печальный Эфрим Менук с сигареткой, что-то жалобно всхлипывает и уходит в туман). Но «монреальский стиль» – это всё-таки лишь одна из школ, один из подходов к пост-року (именно поэтому монреальцы не любят себя к нему относить). А что же остальные?

Вот группа «Mono»: прекрасный, даже выдающийся пример того, как здорово может звучать команда, которая не пытается кого-то там перегнать, а просто играет красивую мрачноватую музыку в своё печальное удовольствие.

«Mono» – это не трагические катарсисы «Silver Mt. Zion», рвущие душу наизнанку, но и не размеренный математический пост-рок, скажем, «Tortoise». Нет, это что-то между другими пиками – шотландцами «Mogwai» и исландцами «Sigur Ros»... хотя, не следует ли говорить о японском коллективе как об ещё одном, равновеликом пике? Тем более, что «Mogwai» в последнее время всё больше превращается в играющие бронзовую музыку памятники самим себе; «Sigur Ros», напротив, с трудом удерживается от того, чтоб не скатиться в такую патоку, от которой во рту слипнется. Так что «Mono» вполне можно оценивать отдельно, без всяких поисков – а кого бы с ними сопоставить на шкале величия?

(Кстати говоря, любознательные меломаны сейчас грозно нахмурятся и сурово скажут, что какой ещё японский пост-рок, когда «Mono» – это давно усопший британский трип-хоповый коллектив? Так вот, это другое «Mono» и сейчас оно уже не актуально).

«Mono» – коллектив удивительный, выделяющийся из сонма набивших оскомину пост-роковых команд уже хотя бы тем, что их название состоит из четырёх букв, а не из пары десятков слов, как это принято в жанре. Едва ли, конечно, великий музыкальный новатор Джон Зорн обратил внимание на молодую японскую группу из-за названия – скорее, уловил в в загадочных самурайских душах то самое благородное безумие, благодаря которому сам стал артистом штучного, исключительного уровня. Как бы то ни было, именно Зорн дал японцам путёвку в жизнь – выпустив их дебютный альбом на своём лейбле. Чутьё не подвело гениального музыканта - «Mono» не только оправдали, а даже и превзошли все ожидания.

Описывать музыку «Mono» совершенно бесполезно, потому что сразу скатишься в избитые банальности, которые готовыми шаблонами выходят из-под пальцев, когда пишешь про пост-рок: да, стандартный альбом на две получасовые песни, да, стена звука, да, гитарные узоры (между прочим, японцы ещё минималистичны – их в группе четыре человека, тогда как обычная пост-роковая группа включает в себя человек двадцать). Но дело не в этом – из самых типовых пост-роковых шлакоблоков выходят поразительные величественные конструкции, аналогов которым навскидку так и не подберёшь. В конце-то концов — ведь и Фудзияма состоит из совершенно обычной базальтовой лавы.

23 ноября, 20:00
Клуб Mod

Клуб Mod
наб. канала Грибоедова, 7 (м. Невский проспект, Гостиный Двор)
(812) 712-07-34
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010082 секунд