Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Город в кинематографе arrow «Возвращение Максима» — фильм второй

«Возвращение Максима» — фильм второй

После того, как фильм «Юность Максима» вышел на экраны страны, он сразу же завоевал огромную популярность у зрителей. Борис Чирков, сыгравший главную роль в фильме, моментально стал всесоюзно знаменитой личностью, и, кроме как Максим, его уже никто не называл. Борису Чиркову за роль Максима присвоили звание заслуженного артиста РСФСР.

На киностудию посыпались горы писем с просьбами продолжить кинофильм, рассказав в последующих сериях о дальнейшей судьбе Максима. Режиссерам Траубергу и Козинцеву, породившим героя, который так полюбился зрителям, и которые считали его реально существующим человеком, пришлось продолжить историю о дальнейшей жизни Максима.

Материал для продолжения получился очень обширным и не вместился в одну картину, поэтому было решено снимать многосерийный фильм. Эйзенштейн был очень рад тому, что вторую серию кинотрилогии назвали, соответственно, «Возвращение Максима».

Во второй серии картины герой Чиркова все такой же привлекательный молодой человек, однако, теперь он не простой рабочий, а вожак рабочих масс, руководитель революционных боев и организатор забастовок. Чтобы артисту было легче преодолеть большой разрыв во времени, режиссерами была разработана подробная биография Максима. Ознакомившись с ней, Борис Чирков смог представить себе, что происходило с Максимом за кадром, между первой и второй серией кинофильма. Новые партийные поручения, пропаганда большевистских идей и царская ссылка — Максим приобрел большой опыт борца за свободу.

В «Возвращении Максима» сразу стало заметно улучшение качества съемки, сюжет стал более внятным, также существенно улучшилось качество кинопленки. Картинка стала более четкой, без размытостей. Актеры начали играть правдоподобнее, без импозантных вздохов, заламываний рук, неестественных поз и другой актерской вычурности. Борис Чирков возмужал, став профессиональным революционером.

Отдельного внимания заслуживает музыкальное оформление фильма — в этой части трилогии все грамотно озвучено, в отличие от «Юности Максима», в которой кроме песни «Шар голубой» ничего толком и не было. Во второй серии все остросюжетные моменты музыкально подчеркнуты. Конечно, глядя с высоты 2013 года на эту ленту, фильм может показаться наивным и простым, однако следует учесть, что он является исторической иллюстрацией тех далеких лет, когда все съемки производились по-настоящему, без какой-либо дополнительной графической или аудио обработки.

Режиссеры Козинцев и Трауберг, показывая панораму 1914 года, старались сделать так, чтобы «Возвращение Максима» создало у зрителя ощущение «снежного кома», когда ситуация в фильме меняется с кинематографической скоростью. С особой тщательностью они готовили эпизод «Государственная дума», в котором требовались выразительные и яркие персонажи — петербургские буржуа.

Перед началом съемок помощница режиссера искала в Петербурге таких людей повсюду, выискивая их по одному в самых различных местах. Очень часто они оказывались солидными людьми, занимавшими большие посты и имевшими важные дела, как правило, кино их мало интересовало. Помощница режиссера убеждала и умоляла их, как могла и обещала даже договориться с работодателями об освобождении от работы на время съёмок. Весьма респектабельный человек, обнаруженный ею в великолепном фойе Мариинского театра, услышав предложение, откровенно рассмеялся ей в лицо.

« - Вы не верите мне?! Я твердо обещаю Вам это!» — настойчиво твердила помощница режиссера. Однако в ответ этот человек, имеющий редкостно красивую бороду, только улыбнулся. Помощница не могла понять причину смеха. Как оказалось позже, этот человек был иностранным дипломатом, имеющим ранг посла. И, несмотря на свой чин, он дал согласие на съемки. В фильме он сыграл правого депутата, снявшись вместе с Пуришкевичем.

Участниками этих съемок оказались самые почтеннейшие люди, среди них были профессора, художники и музыканты. Студийный двор был забит государственными машинами, шоферы которых ожидали своих высоких начальников со съемок. А те, в свою очередь, добросовестно играли правых депутатов, бурно реагировавших на лозунги большевиков, кричавших, топавших ногами и бивших кулаками о пюпитры.

Во второй серии трилогии появились новые персонажи. Вместе с Максимом действовала не только верная Наташа, а и рабочие Николай, Ерофеев, большевик Тураев и другие. Против Максима теперь выступали не только полицейские, а и штрейкбрехеры, меньшевики, а также очень опасный враг - конторщик Платон Дымба, выступавший добровольным шпионом.

Спустя несколько лет, на лекции по актерскому мастерству во ВГИКе, Козинцев рассказывал: «Во время съемок в Думе нужно отметить два момента, которые мы использовали. Нам нужно было строить или правый или левый сектор, иначе эти съемки были бы слишком велики для павильона. Поэтому мы решили построить только правый сектор, левый же снимался в зеркальном отражении. Это было просто, дешево и экономно».

Довольно странным является тот факт, что одного из положительных героев фильма сыграл Василий Владимирович Кураев, который во время съемок «Юности Максима» уже сидел в тюрьме за антисталинские выступления в 1933 году. Кураева приговорили к расстрелу и в 1938 году приговор привели в исполнение. Однако, несмотря на это, создатели трилогии о Максиме были удостоены Сталинской премии 1-й степени.

Кстати, одним из ассистентов режиссера на «Ленфильме», во время съемок «Возвращения Максима» и «Выборгской стороны», была Надежда Николаевна Кошеверова, которая в дальнейшем стала известным режиссером. Ей были сняты замечательные сказки для детей, такие как «Золушка», «Старая, старая сказка», «Царевич Проша», «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», «Ослиная шкура» и другие.

В 1937 году вторая часть трилогии «Возвращение Максима» вышла на экраны, собрав на многочисленных сеансах небывалые по тем временам аншлаги.
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010769 секунд