Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Город в кинематографе arrow «Пиковая дама» Протазанова – прорыв российского кинематографа

«Пиковая дама» Протазанова – прорыв российского кинематографа

Петербург киногеничен. Город снимали за много лет до того, как изобрели киноаппарат и пленку. Даже Эйзенштейн писал, что памятник «Медный всадник» — практически готовая режиссерская раскадровка. В фильмах, снятых в Петербурге, в кадре он обязательно промелькнет. Его появление иногда мотивировано сюжетом, однако чаще всего оно необязательно, так сказать, факультативно.

Как известно, Медный всадник, изображен на эмблеме «Ленфильма». Импульс движения, который в нем заложен, был прочувствован еще его заказчицей, императрицей Екатериной II. Она была изначально недовольна памятником, когда писала Фальконе о своих впечатлениях: «Если бы ваш конь ожил в мастерской, как когда-то статуя Пигмалиона, то он наделал бы страшной кутерьмы».

Петербург не просто киногеничен, он сам является кинематографом, который мы наблюдаем веками. Впрочем, с появлением кинематографа в России Петербург далеко не сразу занялся игровым кино. Долгий период в городе шли съемки только хроники. Остановить киносъемку мог даже простой блюститель порядка, заявивший, что нет такого закона, который бы позволял на улицах «кинематографироваться». Да и не в этом, собственно, было дело: дореволюционный игровой кинематограф гораздо комфортнее себя чувствовал в закрытых павильонах.

Минуя петербургские улицы, при искусственном свете, снимали даже знаменитую «Пиковую даму». Этот фильм снял в 1916 году известный ранний режиссер Яков Протазанов. Картина была создана в начале его творчества и стала одной из самых заметных лент тех лет, дав серьезный толчок развитию всего российского кинематографа.

Очень интересным является момент, когда зритель может наблюдать за действиями в фильме в двух временах. Конечно, в современном кино этим никого не удивишь, однако для кинотворчества начала 20-го века такая постановка была существенным прорывом. Что касается съемочного процесса, то здесь новизну внес талантливый оператор Евгений Славинский, впервые в России придумавший подвижные съемки. Именно он открыл съемку из нового ракурса, используя вид сверху, а также провел ночную съемку при свете юпитеров.

Описывая постановку старого Петербурга в фильме «Пиковая дама», нельзя не отметить отлично снятый зал ампир во время бала. Единственным его недостатком является отсутствие простора, вызванное неизбежным светом юпитеров, из-за чего люстры и канделябры кажутся фальшивыми и больше напоминают бутафорскую рухлядь.

Кстати, к выпуску фильма «Пиковая дама» в Петербурге был издан первый в истории российского кинематографа специальный буклет с фотографиями из киноленты.
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009945 секунд