Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Писатели и поэты arrow И.А. Крылов в Петербурге

И.А. Крылов в Петербурге

Иван Андреевич Крылов большую часть жизни провел в Санкт-Петербурге. Здесь он начал свою деятельность в качестве издателя журналов и выказал немалый талант в драматургии, в Петербурге же пришла к нему заслуженная слава баснописца и признание в самом широком понимании: от пенсиона, назначенного царской милостью, и принятия в члены Академии Наук (при отсутствии университетского образования) до настоящей народной любви, наглядным доказательством которой служит установленный в Летнем саду памятник.

Интересно расположение домов, квартиры в которых снимал когда-то Крылов: окна его комнат на Дворцовой набережной в доме номер 2, где Иван Андреевич проживал в 1791-1794 годах, выходят на Летний сад, из другой квартиры открывается великолепный вид на Исаакиевскую площадь. На Садовой улице, напротив Гостиного двора, знаменитый баснописец прожил четверть века, а на 1-й линии Васильевского острова прошли последние годы его жизни.

В Петербург Крылов приехал в 1782 году, четырнадцатилетним юношей, вместе с матерью, младшим братом и семейством Львовых, которые после смерти главного кормильца (отца Ивана Андреевича, Андрея Прохоровича Крылова) взяли на себя обязанность помогать осиротевшей семье. Учился будущий поэт урывками, частично у домашних учителей тех же Львовых, попутно занимался самообразованием – учил и совершенствовался во французском, немецком и итальянском языках, в музыке и математике. В 1783 году Крылов поступил на службу в Казенную палату, чтобы хоть как-то прокормить своих родных. Именно в доме Львовых юный Иван познакомился со многими представителями петербургской литературной элиты, среди которых был и знаменитый Г.Н. Державин, ставший его покровителем.

Вначале своей литературной деятельности Иван Андреевич увлекся театром и, в частности, драматургией. К этому периоду относятся его пьесы «Кофейница», «Сочинитель в прихожей», «Филомена» и несколько других произведений. Все его вещи ставились в театрах и имели немалый успех среди публики, хотя и содержали нелицеприятные намеки на жизнь двора и вельмож. «Отлучение от театра» произошло после написания пьесы «Проказники», в которой автор высмеивал приближенного к высшим кругам драматурга Я.Б. Княжина и его жену.

Вскоре после этого эпизода, в 1788 году, Крылов ушел с государственной службы и всецело отдался издательской деятельности. Буквально один за другим выпускает он три журнала сатирического толка, каждый из которых все резче и острее высмеивает существующий государственный строй и его недостатки: в 1789 году - «Почта духов», в 1792 – «Зритель», в 1793 — «Санкт-Петербургский Меркурий». Каждый из журналов издавался не более года и был закрыт цензурой за вольность, причем по поводу последнего с Крыловым имела беседу императрица Екатерина II.

В 1794 году Иван Андреевич переезжает в Москву, а через три года отправляется в добровольную ссылку вместе с опальным генералом Голицыным, при котором служит секретарем. Но была ли эта ссылка действительно добровольной? Произведения Крылова больше не издаются, а среди его знакомых и почитателей таланта ходят слухи, что императорским указом писателю запрещено проживать в обеих русских столицах. Иван Андреевич поначалу полностью отошел от литературной деятельности, разочаровавшись в силе слова. Юношеские мечты развеяны, ни писательский талант, ни театральные постановки не способны изменить этот мир и человека в нем, однако верность идеалам эпохи Просвещения не оставила Крылова: смысл сущего он теперь ищет в самой жизни, приземленной, народной, а не в выспренных и отстраненных идеалах.

Власть сменилась, русским императором становится молодой Александр I, приходит время возвращаться и опальным писателям. Ко времени окончания ссылки и к моменту возвращения в Петербург (в 1806 году) в багаже писателя числится уже немало новых произведений, в основном это комедии с легким сатирическим подтекстом и без особой политической злободневности; «Подщипа, или Трумф», «Лентяй», «Пирог». В 1805 году увидели свет первые басни Крылова (перевод из Лафонтена) - «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста». В Петербурге Иван Андреевич принимает активное участие в постанове собственных пьес, близко сходится с актрисой А. И. Белье и влиятельным семейством Олениных. Под началом Оленина Крылов служит сначала в Монетном Дворе, а затем, с 1812 года, в Публичной библиотеке. В 1809 году вышла первая книга басен Крылова, которые и принесли ему поистине всеобщую любовь и признание. Ему назначается пожизненная царская пенсия, ему благоволят императоры, сначала Александр, а затем и Николай I, он - член Общества любителей российской словесности, действительный член Российской академии и Петербургской АН.

Чем же так интересны и примечательны басни Ивана Андреевича Крылова? Современники искали и находили в них политический подтекст, злободневную критику на деятельность Священного союза, Государственного Совета, отклик на события Отечественной войны 1812 года. Декабристы отмечали в его произведениях, написанных эзоповым языком, сатирический пафос, богатством и образностью языка восхищались Пушкин, Жуковский и Белинский, а простой люд, обогативший словарный запас самого автора «грубыми», просторечными, но такими четкими и образными выражениями, в свою очередь перенял немало фраз из тех же басен, сделав их поговорками и присказками. Поистине уникальный пример «сотрудничества» и единения писателя и его читателей, а то и слушателей! И в нашу современную речь прочно вошли такие фразы, принадлежащие перу Ивана Андреевича, как «А Васька слушает да ест», «А ларчик просто открывался», «Слона-то я и не приметил». Сохранили свою злободневность басни и по сей день: человеческие пороки мало изменились за последние двести лет, а найти аналогии с нынешними политиками и деятельностью государственных органов вполне можно, перечитав еще разок басни «Лебедь, рак и щука» или «Квартет».

Народные выражения, красивый и певучий язык, узнаваемые человеческие образы, скрытые под масками животных, – все это сделало Ивана Андреевича Крылова великим русским баснописцем, совершившим своеобразный переворот в литературе своего времени. Награды и царские щедроты буквально сыпались на него - Станислав II степени, чин статского советника, орден св. Владимира IV степени. Литературная и культурная общественность с размахом отметила сразу два юбилея еще при жизни классика в 1838 году, а именно, 70-летие со дня рождения и 50-летие литературной деятельности.

Скончался всероссийский «Дедушка Крылов» в 1844 году, в Петербурге, где и установлен знаменитый памятник работы П.К. Клодта – главное свидетельство народной любви и уважения к поэту. Иван Андреевич стал первым русским писателем, средства для возведения памятника которому были собраны по подписке, а не выделены императорским указом.
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010079 секунд