Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архитектура города

Архитектура города

За время своего существования Петербург стал одним из самых великолепных городов мира, что имеет превосходный архитектурный облик. Благодаря Петру І, который надумал построить город по всем европейским канонам, в петербургской архитектуре чувствуется влияние итальянских, немецких и голландских традиций зодчества. По праву Питер называют культурной столицей страны, потому что здесь сосредотачивается огромное количество архитектурных ансамблей и памятников, музеев, соборов и садово-парковых комплексов, поражающие воображение своим стилевым разнообразием и великолепием.

Особенности архитектуры Петербурга проявляются в продуманной регулярности застройки, соразмерности городских ансамблей, учёте влияния неброскости природной среды, гармонии разных стилевых решений, сочетании столичного и регионального менталитета, вовлечении загородных строений в единую архитектурную агломерацию. Благодаря преемственности подобных тенденций сформировался уникальный архитектурный сплав, который вызывает до сих пор неизменное восхищение петербуржцев и гостей культурой столицы.

Очень значима по своим художественным качествам и планировочной форме центральная группа архитектурных строений. В этот комплекс входит Петропавловская крепость, Биржевая стрелка Васильевского острова, Дворцовая, Адмиралтейская и Университетская набережные и связанные с ними площади, а также Невский проспект. Приковывают взгляды посетителей дворянские усадьбы и дворцово-парковые ансамбли окрестностей города – Пушкин, Петродворец, Гатчина, Павловск, Ломоносов, а также архитектура каналов, мостов и невской акватории.

Среди зданий Петербурга насчитываются представители пятнадцати архитектурных стилей. Основными стилевыми направлениями считаются петровское и елизаветинское барокко, характерное для 18 века, классицизм (к. 18 столетия), ампир (нач. 19 века), эклектизм (сер. – кон. 19 столетия), модерн (нач. 20 века), конструктивизм (20 век). Среди других веяний хочется выделить неоренессанс, неоготику, русский стиль, монументализм и конструктивизм. Много Петербург перенял от античного мира.
Петровское барокко
Расцвет эпохи абсолютизма лучше всего отражает итальянское барокко. Архитектурный стиль отличается сложностью криволинейных форм, динамизмом, пышностью, причудливостью. В России сначала возникло московское барокко, а затем – петровское течение, которые друг от друга значительно отличаются.
 
Елизаветинское барокко
Елизавета Петровна, дочь Петра Великого, на престол взошла в 1741 году, свергнув вместе с этим Ивана VI. У столичной знати появилась тяга к роскоши, величию, парадности и пышности. Но императрица в строительстве столицы не принимала такого разностороннего участия, как её отец.
 
Ранний классицизм
Архитектурный стиль «ранний классицизм» в Петербурге датируется 1760 - 1780 годами. Этот временной интервал в истории России называют «просвещённым абсолютизмом», что подчеркивает противоречивость правления Екатерины Великой. Ранний классицизм в стране воплощал идеи гармонической упорядоченности, простоты и величия европейской страны.
 
Первые здания Петербурга и оборонительная застройка
Основание Петербурга ознаменовало важнейшее событие в истории России – выход к Балтийскому морю. Петр I набросал чертеж первой крепости в самом широком месте реки Невы, позже она стала называться Петропавловской. Следующей постройкой стала деревянная церковь, а потом появились причалы, торговые ряды и биржа.
 
Красные старые хоромцы - пристанище Петра Первого
Самый первый дом Петербурга известен сегодня как «Красные хоромы». Здесь проживал Петр Первый, и в народе до сих пор ходят легенды, что он сам его и строил. Хотя на самом деле это не так. Летний домик был возведен отрядом солдат и плотников в 1703 году. Интересно, что все было готово за три дня!
 
Строгий классицизм
Строгий классицизм сложился в архитектуре Петербурга в конце 18 столетия как завершенное решение стиля. Этот период приходится на эпоху правления Екатерины Великой. Постройки того времени отличались ясностью композиционного приема, лаконичностью объемов, совершенной гармонией пропорций в пределах классицизма, тонкой прорисовкой деталей.
 
Поздний классицизм
Поздний классицизм в архитектуре Петербурга часто называют «Александровским». Подобные тенденции известны как предшествующие к русскому ампиру и ошибочно отождествляются с этим направлением. Огромнейшее влияние на архитектуру Северной столицы оказывают скульпторы и архитекторы Западной Европы, приглашенные правителем Александром I.
 
Павловский классицизм
Расцвет классицизма как архитектурного направления совпал исторически с застройкой больших городов Российской империи. В это время повсеместно формировалась историческая часть городов и поселков. Строительство было организовано более чем в четырехстах городах империи.
 
Русский ампир
Русский ампир в архитектуре был логическим завершением слишком длительного развития классицизма, точнее, витка его спирали, что относился к Петербургу. В первую очередь ампир был востребован во Франции, отражая бурную эпоху её истории: амбиции Наполеона, Великую французскую революцию, войны, которые охватили всю Европу.
 
Стиль неоренессанс
Неоренессанс считается одним из наиболее распространённых направлений в архитектуре Петербурга 19 века. Веяние за основу берет архитектурные решения эпохи Возрождения. Отличительными чертами являются тяга к симметрии, прямоугольные планы с внутренними двориками, рациональное членение фасадов, применение таких элементов, как пилястры и рустика.
 
Стиль необарокко
В короткое время стилевое решение «необарокко» стало весьма популярным в России и в Северной столице. Был 19 век, и возникало много неостилей. Веяние «необарокко» проявлялось в архитектуре менее определенно, соединяясь, как правило, с элементами неоренессанса и неорококо.
 
Неовизантийский стиль
Неовизантийский стиль является одним из архитектурных направлений периода эклектики, которая популярность получила в начале 20 века. Неовизантийский стиль проявлялся в архитектуре всей необъятной России и её Северной столицы, ориентируясь на постройки средневековой Византии 6 — 8 веков нашей эры.
 
Эклектизм в архитектуре
Поздний классицизм в архитектуре Петербурга постепенно начал приобретать черты официальности. В условиях распада феодально-крепостнических отношений и становления капитализма ему на смену пришла эклектика. Период эклектизма условно ограничивается 1830 - 1900 годами. Однако выделяется период ранней (до 1870 года) и поздней эклектики.
 
Рококо в архитектуре города
Веяние рококо в России особенно сильно проявилось в середине 18 века, главным образом тенденция отражалась в отделке дворцовых интерьеров и лепном декоре зданий. Мода на данный архитектурный стиль пришла из Франции с опозданием приблизительно на полвека.
 
Неоготика и черты романтизма
Неоготика считается весьма распространенным стилем в архитектуре эпохи эклектизма. Главной особенностью неоготического направления во всем мире было воспроизведение конструктивных и декоративных особенностей готической архитектуры Средневековья.
 
Конструктивизм в архитектуре Санкт-Петербурга
Изящный и вычурный архитектурный стиль «модерн» испытания войной не выдержал, и после 1914 года в Петербурге подобные здания практически не строятся. В противовес этому направлению в послевоенной Германии возникает эпатирующее жесткое стилевое решение - функционализм.
 
Монументализм в архитектуре
С тридцатых годов двадцатого столетия с архитектурной арены Петербурга года исчезает такой стиль, как конструктивизм. Большое количество зданий того периода, хоть и относят к данному направлению, но это уже была откровенная демонстрация отсутствия стиля, что проявлялась в максимальном упрощении облика зданий и экономии внутреннего пространства петербургских строений.
 
Неорусский стиль
Русский архитектурный стиль включает русско-византийское направление и неорусское стилевое решение. Течение основалось в русской и петербуржской архитектуре в 19 — начале 20 веков в рамках общеевропейского интереса к древнерусскому зодчеству и народному искусству, а также элементам византийской архитектуры.
 
Современная архитектура Петербурга
Послевоенной архитектуре Петербурга присущий отказ от признания главной роли какого-то одного стиля и усреднённых требований к зданию. Данный период назвали постмодернизмом. Разные веяния постмодернизма между собой не имеют ничего общего. Поэтому чаще всего все постройки этого времени относят к современной застройке Петербурга.
 
Промышленная застройка города
С самого начала Петербург строился как парадная столица России и торговый город. Архитектурное наследие, которое оставлено городу прошлыми поколениями, многопланово и обширно. Не только особняки и дворцы, общественные здания и жилые дома составляют каменную летопись города.
 
Советский минимализм
После смерти И.В. Сталина советское руководство приняло решение об устранении излишеств в строительстве. Проектные организации и архитекторы были подвергнуты критике, потому что они увлекались показной стороной архитектуры. Советская власть считала, что декоративные излишества способны отвлекать финансовые средства от возведения необходимого жилья.
 
Коммунальный авангард
Авангард обобщает название всех течений в архитектурном искусстве, которые возникли на рубеже 19 и 20 веков. Авангард в России и её культурной столице характеризуется экспериментальным подходом к архитектуре, которая выходила за рамки классической эстетики, с применением новаторских, оригинальных средств выражения.
 
Театральная архитектура
Петербург неспроста называют культурной столицей России. Облик города на Неве создавался в течение трехсот лет, при империи Петербург являлся центром всяческих искусств. Здесь проводили время художники, музыканты и писатели. С первых лет становления Петербурга театральные залы возводились при царских дворцах.
 
Петербургские площади
Площади города на Неве в том виде, в котором они существуют сегодня, начали появляться с середины 18 столетия. Первой в новом городе появилась Адмиралтейская крепость. Прилегающее к Адмиралтейству пространство называли Адмиралтейским лугом, именно с этого момента началось формирование архитектурного комплекса площадей Северной столицы.
 
Русский модерн
Мода на модерн в архитектуре Петербурга пришла в конце 19 века. В эту эпоху особое внимание зодчие уделяли цвету. От западноевропейских тенденций русский модерн перенял текучесть пространственных архитектурных форм, которые плавно перетекали из одного интерьера в другой, неровные линии при строительстве фасадов и асимметричность композиций.
 
Северный модерн
Отдельным ответвлением архитектурного стиля «русский модерн» считается модерн северный. В Европе направление называлось «национальным романтизмом». Его появлению в России и её культурной столице способствовали экономические и культурные связи со Швецией и Финляндией, что усилились в начале 20 столетия.
 
Отражение античной тематики в архитектуре
Образ Петербурга, его история, памятники культуры и архитектуры – все свидетельствует о том, что античные корни в городе повсюду. В музейных коллекциях, мраморных скульптурах, строгих ритмах классических колонн... В Петербурге интерес к античности возник уже в первые годы существования города.
 
Каменное убранство города
Для строительства архитектурных памятников Петербурга широко использовались разные породы цветного камня - гранит, мраморы, шунгитовый сланец, шокшинский порфир, брекчия, лазурит и малахит. Граниты получили такую популярность благодаря высокой прочности и возможности получения больших блоков.
 
Египетские мотивы в архитектуре
В архитектуре Петербурга кроме традиционных стилевых решений присутствуют египетские мотивы. Сфинксы стали одним из главных символов города на Неве наравне с Адмиралтейством и Петропавловской крепостью. В 18 - 19 веках стилизованные элементы стали активно использовались в оформлении набережных, мостов, зданий и интерьеров.
 
Особенности архитектуры Петербурга
Петербургская архитектура с московским зодчеством соперничала с первых дней появления. Однако она в корне отличалась от столичного творчества по своей сути и форме. Петербург строился по определенным планам, отражая в своем облике черты европейской архитектуры.
 
Уличные часы в архитектуре города
Петербург – это современный мегаполис, жители которого существуют в напряженном деловом ритме. Порядок в большом городе отличается от порядка в небольшом поселке синхронностью и динамичностью. В миллионщике одновременно происходит много процессов – людские и транспортные потоки, закрытие и открытие офисов, ресторанов, магазинов, и так до бесконечности.
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,007790 секунд