Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2014 arrow 9 января - оркестр Игоря Бутмана в Филармонии джазовой музыки

9 января - оркестр Игоря Бутмана в Филармонии джазовой музыки

Джаз почему-то нынче считается в массовом сознании искусством элитарным, «не для всех», а лишь для немногочисленной кучки эстетов, которые с лёгкостью отличают смуз-джаз от фьюжна, и по одной ноте могут понять, кто сейчас играет — Луи Армстронг или Майлз Дэвис.

Это представление во многом ошибочно. Может, оно и верно для экспериментальных жанров вроде эйсид-джаза: действительно, музыку, скажем, Джона Зорна или «Bohren und der club of gore» с наскоку не возьмёшь, и чтобы её воспринять, нужно быть довольно «продвинутым» меломаном. Но для того, чтобы слушать классический новоорлеанский джаз или, к примеру, Эллу Фицджеральд — неужто для этого обязательно надо быть супер-знатоком? В конце концов, не стоит забывать, что даже обычный лаунж, который играет в гостиничных лобби и кофейнях для улучшения пищеварения и общей релаксации — так вот, этот лаунж тоже возник на основе лёгких джазовых вариаций.

В общем-то, если оглянуться на корни джазовой музыки, то легко можно увидеть, что создавался он в условиях, которые очень сложно назвать «элитарными». Появилось джазовое искусство (тогда ещё не совсем даже искусство, а просто новый и, как считалось, низкий, жанр) в устье реки Миссисипи во второй половине XIX века — когда после Гражданской войны освобождённые негры, у которых появилась кое-какая собственность, стали приобретать подержанные музыкальные инструменты и оформлять свои народные спирчуэлсы, госпелы и и блюзы в полноценные жанры.

Одним из таких новых жанров стал регтайм, а потом и собственно джаз — сначала чисто локальное творчество, не слишком распространённое за пределами Луизианы. Но уже к началу двадцатого столетия джаз победно шагал сперва по самой Америке, где его уже начали исполнять и белые музыканты, а потом и по всему миру — в том числе и по нашей стране.

У нас джаз имеет давнюю историю, хотя и довольно сложную. Первый диксиленд в СССР появился почти сразу после революции, но долгое время был в том же положении, в котором полвека спустя оказался рок — вроде бы категорически не запрещался, но и особо не поощрялся. Однако джазовые оркестры в стране функционировали, а в послесталинскую эпоху даже начали переживать некий расцвет.

В эту самую послесталинскую эпоху наш сегодняшний герой, блистательный саксофонист и джазист Игорь Михайлович Бутман только родился – а музыкальную науку постигал уже в более мягкие к джазу времена. Одарённый юноша уже со школьных лет демонстрировал задатки большого музыканта, а в студенческие времена уже работал вместе с такими легендами русского рока (тогда ещё не легендами, впрочем), как Борис Гребенщиков и Сергей Курёхин. Это, кстати, был один из первых джазовых музыкантов, сотрудничавших с рок-группами.

Но это, разумеется, было не основной творческой линией, по которой шествовал Бутман. Рок — это здорово, но главным-то был джаз! А становился Бутман тем, кем он сейчас является, под руководством по-настоящему великих джазистов. Семнадцатилетним пареньком будущий Игорь Михайлович, а тогда просто Гарик, уже играл в оркестре одного из самых влиятельных и уважаемых джаз-музыкантов Союза — Давида Голощёкина, который в своё время играл вместе с самим Дюком Эллингтоном. Из этого бэнда вышла не одна звезда отечественного джаза — и Бутман был одной из самых ярких звёзд.

Через некоторое время Игорь переехал в Москву, где тоже не затерялся — поступил в ещё более уважаемый оркестр. Это был легендарный оркестр Олега Лундстрема — один из самых старых непрерывно действующих джазовых ансамблей в мире, созданный ещё в конце тридцатых годов. Там Бутман, впрочем, играл недолго — перешёл в ансамбль ещё одной джазовой суперзвезды Николая Левиновского «Аллегро», где и играл вплоть до отъезда в США в 1987-м.

В Америку Бутман уехал не в поисках лучшей жизни, как многие наши эмигрировавшие тогда соотечественники — он поступил в знаменитый бостонский колледж Бёркли, который в разное время заканчивали такие люди, как Ховард Шор, Эл Ди Меола, Стив Вай, Куинси Джонс и Алан Сильвестри. Окончив колледж сразу по двум специальностям — как саксофонист и композитор, – Бутман перебрался в Нью-Йорк, в бэнд к очередной джазовой легенде (он всегда работал только с самыми лучшими) — Лайонелу Хэмптону, где и играл пять лет, пока в середине девяностых не вернулся в Россию.

К этому моменту Бутман уже обладал большим авторитетом в джазовых кругах, рассматриваясь как один из самых талантливых саксофонистов в мире. Это позволяло ему задуматься о чём-то большем, чем работа с чужими оркестрами — нужно было уже становиться на новую ступень и создавать собственный.

Этим Бутман и занялся, собрав на рубеже тысячелетий грандиозный биг-бенд, который сразу стал одним из самых заметных джазовых коллективов нашего времени. И это отнюдь не локальная, местечковая известность: локально известные бэнды не могут рассчитывать то, чтоб быть признанными на родине джаза. А биг-бэнд Бутмана неоднократно срывал овации на самых знаменитых и культовых площадках мира — в том числе и в колыбели джаза, Новом Орлеане. Нам же, россиянам, должно быть особенно приятно, что мы можем запросто сходить на концерт человека, с которым наверняка не отказался бы сыграть и сам Луи Армстронг.

9 января 2014, 19:00
Филармония джазовой музыки
Загородный просп., 27, ст. м. Владимирская, Пушкинская
(812) 764-85-65
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010136 секунд