Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель

 


Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель



ПОПУЛЯРНОЕ
Индивидуальные экскурсии
на автомобиле. От 1300 руб. с человека
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
 


1
bg



2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2013 arrow 8 декабря - концерт Юрия Антонова в КЗ Октябрьский

8 декабря - концерт Юрия Антонова в КЗ Октябрьский

К советской эстрадеу нас в обществе нынче отношение неоднозначное и двоякое: одни считают её серой и безынтересной (даже отмечая несомненный профессионализм исполнителей), другие, напротив, испытывают нечто вроде ностальгии — мол, вот тогда-то у нас была отличная поп-музыка, а что теперь?

Что характерно, среди ностальгирующих немало молодёжи, котораz если что и может помнить о советской эстраде, так застигнутые краешком сознания позднесоветские ВИА с песнями вроде «Не волнуйтесь, тётя, дядя на работе».

Истина тут, как всегда, где-то посредине. С одной стороны, за состояние дел на эстраде в Союзе отвечали высочайшие профессионалы, которые просто не были приучены делать что-то спустя рукава. С другой стороны, эти же профессионалы нередко создавали даже не музыку, а то, что у нас сейчас принято называть странным словосочетанием «музыкальный продукт»: вылизанный донельзя, стерильный, гладкий, в котором просто не за что уцепиться.

Советской эстраде остро нужна была «смычка города и деревни», то есть внесение в неё каких-то элементов, которые не позволяли бы ей оставаться аналогом остывшей манной каши из больничной столовой. Да, рок-музыка в те годы, мягко говоря, не приветствовалась, поэтому было два пути: или внести в эстраду элементы рок-музыки, или просто замаскировать натуральный true-rock под эстраду. Ну, был, конечно, ещё третий путь — подпольно рубить пост-панк, а по ночам работать в кочегарке, но в доперестроечную эпоху это был заведомый путь в никуда, андерграунд как есть, и мы этого касаться здесь не станем.

Первыми же двумя путями шли многочисленные советские вокально-инструментальные ансамбли (ВИА) и, надо сказать, премного в этом преуспели. Взять хотя бы дивное «Косил Ясь конюшину» – чистейший рок-н-ролл с фолковой подложкой! Если что и поспособствовало, скажем так, смягчению позиции советских властей в отношении рок-музыки — так это деятельность ВИА, которые со временем так осмелели, что стали именоваться рок-группами почти официально.

Как, например, очень известная в своё время (даже знаменитая) группа «Аракс», через которую прошло множество популярных исполнителей — от Александра Буйнова до Евгения Маргулиса. В общем-то, это действительно была чистая рок-группа, которой даже фиговым листочком ВИА прикрываться не приходилось. Такому «официальному» статусу сильно помогало то, что «Аракс» сотрудничали с целой плеядой выдающихся советских композиторов, а вовсе не пребывали в «андерграунде»: с Зацепиным, Рыбниковым, Гладковым — и, the last, but not the least, - Юрием Антоновым.

Антонов — это вообще на советской сцене целое большое явление: вроде бы чисто эстрадный композитор и исполнитель, который, однако, совершенно свободно использовал в своём творчестве элементы и рока, и джаза, и даже некой прото-электроники. Лиричные тексты, подкреплённые заводными «качающими» мелодиями и вполне рок-н-ролльными риффами — на изнывающей от тоски советской эстраде это было как дуновение свежего ветра сквозь приоткрытую форточку.

Антонов — не столь уж частое на нашей сцене сочетание в одном лице прекрасного исполнителя и востребованного композитора, чьи песни пели ведущие советские, а теперь уже и российские певцы. Композиции Антонова пели ведущие советские певцы: Лещенко, Ободзинский... Сам же харизматичный Антонов с проникновенным голосом и виртуозной игрой на гитаре и фортепиано со временем стал пользоваться ничуть не меньшей популярностью — и, надо сказать, вполне заслуженной.

А начиналось всё, как это обычно и бывало в Союзе, с ВИА. Нет, до этого, конечно, была белорусская филармония, но тут говорить о всесоюзной известности по понятным причинам не приходилось. А вот когда Антонов стал выступать в своём первом ВИА «Поющие гитары» – о, это уже был совсем другой коленкор. Сперва Антонов рассматривался просто как влавишник, но позже раскрылся и как вокалист: именно этим временем датируется его первый настоящий суперхит - «Для меня нет тебя прекрасней», одна из самых важных песен в творчестве композитора.

Позже Антонов работал с самыми популярными в СССР ансамблями - «Добры молодцы», «Поющие сердца», «Весёлые ребята», «Земляне... А уж количество замечательных исполнителей, прошедших через его ансамбли, и вовсе учёту не поддаётся. Что любопытно и вполне логично, многие из них сами в свою очередь стали признанными композиторами — например, Аркадий Укупник. Исключительный перфекционист, Антонов всегда старался работать только с самыми талантливыми и трудолюбивыми музыкантами, не делая никому ни малейших поблажек. Иногда это приводило к довольно жёстким конфликтам внутри коллективов, но всё это было оправдано высочайшим качеством антоновских записей.

Более чем сорокалетний творческий путь Юрия Антонова — это целые россыпи музыкального золота. Только из эстрадных и только из ОЧЕНЬ известных песен Юрия Михайловича можно без малейшего труда составить хоть два, хоть три концерта, и они не будут повторяться ни в одной ноте. А если приплюсовать и менее известные, но прекрасные песни (как «Не гаснут костры» или «А где-то гуляет ветер») - материала хватит хоть на десять концертов. Над самим же Антоновым возраст как будто не властен: его выступления полны того же драйва и глубокого лиризма, что и пару-тройку десятилетий назад.

8 декабря, 19:00
Концертный зал Октябрьский
Лиговский пр., 6 (м. Площадь Восстания)
(812) 275-13-00, 275-13-11, 275-12-73

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Организация экскурсий по городу, бронирование отелей. (812) 640-89-97
197022, Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, 100, оф. 610 (м. Петроградская)

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009295 секунд