Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2014 arrow 5 сентября - Апполо Браун и группа «Ugly Heroes» в КЗ «Космонавт»

5 сентября - Апполо Браун и группа «Ugly Heroes» в КЗ «Космонавт»

Хип-хоповая революция, которая зародилась в восьмидесятых годах, в конечном итоге пришла к тому же, к чему приходит вообще большинство революций: они обычно пожирают сами себя. Наполеон Бонапарт был вон какой видный республиканский генерал, а как представилась возможность — сделал бесстрастное лицо и надел на голову императорскую корону. В интересах государства.

Так же и хип-хоп. Начиналось всё с одной стороны — приземлённо, с другой — романтично: собирались вечерами «на районе» чернокожие жители беднейших американских гетто и заводили новое развлечение, почерпнутое у иммигрантов с Ямайки, — под простенький бит соревновались в речитативе, у кого складней получится. Такого рода забавы есть у многих народов — вспомним хотя бы пресловутую азербайджанскую мейхану («Давай, до свидания»), взорвавшую все интернеты пару лет назад. Ничего особенно нового, короче говоря.

Вот и тексты там были соответсвующие. Какая тематика могла быть у речитативов негритянских подростков, многие из которых и читали-то с трудом (в смысле, книжки читали, не рэп)? «У меня самая быстрая тачка на районе, а когда протюнингую — будет ещё быстрее. Пацан Фрэнклинов с Двенадцатой улицы спелся с моей сеструхой, а когда она забеременела, сбежал, гнида, в морскую пехоту — пришью его, когда увижу. Какой клёвый телевизор в той витрине, надо ночью магазинчик подломать и приволочь телек моей мамуле — вот она обрадуется! Эй, ты чего на меня наезжаешь — за меня весь квартал впряжётся, будешь передо мной в грязи ползать с пикой в пузе, окей?» Ну и так далее.

Сначала это всё подавалось в форме несерьёзной — участники первых рэп-баттлов, которые часто всю жизнь проводили в соседних квартирах, могли полчаса обмениваться изощрёнными оскорблениями и угрозами, от которых кровь стыла в жилах... чтобы потом, обнявшись, пойти с баночкой пива клеить симпатичных девчонок. В общем, всё по-родному, по-доброму.

Прошло что-то около десяти лет. 13 сентября 1996-го в одной из больниц Лас-Вегаса умирал, возможно, самый знаменитый человек в истории рэп-музыки — Тупак Амару Шакур. За неделю до этого его автомобиль изрешетили из автомата. По самой распространённой версии, это сделали не мафиози, не нечистоплотные партнёры по бизнесу и не чей-то ревнивый супруг; нет, это стало итогом знаменитой «войны побережий», когда две соперничающие школы хип-хопа сошлись в по-настоящему смертельной схватке. Главного идейного врага и антагониста Тупака — Ноториуса B.I.G. – убили через полгода при совершенно аналогичных обстоятельствах. Это уже были не шуточки. Теперь всё было серьёзно.

А ещё лет через десять хип-хоп разделился. Тот брутальный маскулинный гангста-рэп, из-за которого суровые негры обстреливали друг друга из гранатомётов, доживал свой век. Теперь в хип-хопе рулили две основные линии — точнее, первая была побочной, вспомогательной, а вторая — магистральной. Первая — это умный, интеллектуальный и даже отчасти хипстерский хип-хоп вроде Талиба Квели, Лупе Фиаско или группы «The Roots»: изощрённый, со сложными текстами, с кучей аллюзий и отсылок, со сложными сэмплами, которые черпались то из древних джазовых стандартов, то из хэви-метала, а то и из Чайковского с Рахманиновым. Это была настоящая музыка с большой буквы (в пику тем, кто вообще не считает жанр музыкой) – и, само собой, погоды она не делала.

Второй поток был действительно главным: гламурная поп-музыка на весьма, как бы сказать, «облегчённые» темы, не чуравшаяся помпезных оркестровых аранжировок (рэпер Джей-Зи, в белом смокинге читающий свои немудрящие «телеги» под аккомпанемент симфонического оркестра – зрелище высокой степени дикости, но совершенно реальное). В эту музыку в основном и подались бывшие крутые гангста-рэперы — 50 Cent, из которого когда-то врачи выковыряли девять пуль, или бескомпромиссный хулиган и наркоторговец Снупп Догг, ныне поющий с российскими поп-звёздами...

Конечно, не все поддались растущей коммерциализации хип-хопа, его, с одной стороны, огламуриванию, с другой — окультуриванию... Злые мужчины из «Public Enemy» продолжали под жёсткие, как удар молотком, биты гневно клеймить окружающую действительность. Зверская группировка «Wu-Tang Clan» свирепо и ядовито высмеивала коммерческий хип-хоп, обкладывая актуальных рэп-звёзд матюгами. Всё это называлось одним простым словом - «олдскул», «старая школа».

Именно к олдскульным группам относится трио «Ugly Heroes», созданное в одном из главных рэпперских городов Америки — Детройте (кстати, Город Моторов – родина Эминема). Мотор Таун — вообще город очень серьёзных музыкальных традиций, и появление именно там классической рэп-формации, аскетичной и почти пуританской, очень логично. Битмейкер Апполо Браун давно создал себе имя одного из самых одарённых композиторов современного хип-хопа: его чистая, минималистская, даже чуть суховатая манера, не перегруженная сэмплами и финтифлюшками, здорово бы смотрелась на ранних альбомах «N.W.A.», например. Дополняющие его MC, с их хардкорными текстами про суровую жизнь рабочего класса и будни умирающих индустриальных районов, смотрятся в этом обрамлении исключительно уместно. В общем, если бы старые рэперы обратились к этим парням со словами Лермонтова – «Богатыри не вы...», – «Ugly Heroes» смиренно молчать не стали бы: им себя упрекнуть не в чем.

5 сентября, 20:30
Концертный зал Космонавт

Бронницкая, 24 (м. Технологический институт)
(812) 303- 33- 33
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010094 секунд