Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2014 arrow 4 сентября - концерт группы «Волков-трио» в клубе «JFC»

4 сентября - концерт группы «Волков-трио» в клубе «JFC»

При слове «джаз» у многих людей, не слишком сведущих в музыке, возникает устойчивая ассоциация: улыбчивый негр во фраке, выводящий на саксофоне затяжную руладу, которая даже и на музыку-то не очень похожа. В общем, в этом даже есть смысл — потому что джаз распознаётся и по этим маркерам тоже: негр, фрак, саксофон, Элла Фитцджеральд, «Серенада Солнечной долины» и всё такое прочее.

Но это, конечно, только одна из частей огромного джазового мира. Сводить его к одному саксофону — это всё равно что считать, что весь мир состоит из одной, условно говоря, Австралии. У джазовой музыки много лиц и много имён, и каждый может найти себе местечко в этом мире по своему вкусу.

Вы можете даже и не особо любить джаз как таковой — это не играет ровным счётом никакой роли. Потому что классические джазовые стандарты легко сочетаются практически с любым музыкальным направлением — хоть с рок-н-роллом, хоть с дум-металом, хоть с рэпом (это уже не говоря про такие стили как, например, трип-хоп, который у некоторых исполнителей весь строится на джазовых сэмплах).

Это объясняется легко: джаз — это как философский камень, и с чем его ни смешивай — получается золото. Поэтому такое множество авангардных, экспериментальных музыкантов (в любом стиле) когда-то, в один прекрасный момент, приходят к джазу. К хорошо забытому новому. Не большинство — чтобы говорить про большинство, нужно на полном серьёзе заниматься муторными статистическими выкладками, – но множество. И сотрудничество рок-музыкантов с джазовыми звёздами – это такой замечательный тренд, который позволяет повернуть лицом друг к другу две особо не пересекающиеся аудитории и сказать им: «Вот, посмотрите, ведь эти два искусства гораздо ближе друг к другу, чем кажется на первый взгляд».

Получающееся сотрудничество — дело крайне взаимовыгодное, классический такой симбиоз, и его результаты всегда интересны и самоценны. Джазисты получают, что называется, «выход на новые рынки», а рокеры – работу с блестящими профессионалами (а джазовый музыкант — это почти всегда профессионал высокого класса; можно себе представить кустаря-рокера или шансонье, который элементарно не умеет работать голосом, но джазист, который слабо владеет музыкальным инструментарием — это нонсенс и оксюморон).

Группа «Аукцыон» в 80-90-х была, безусловно, хорошей группой. Даже отличной. Отличной периферийной группой — не в географическом, конечно, смысле, «Аукцыон» питерцы – но именно в смысле популярности. Глобальной известности, как у той же «Алисы», у неё не было — тут речь шла скорее о пресловутой «широкой известности в узких кругах». Хотя и раздавались голоса, что «Аукцыон» играет едва ли не самую умную музыку во всём русском роке – но настоящей фигурой мирового уровня её лидер Леонид Фёдоров стал именно тогда, когда вышел за пределы этого дискурса и отправился в плавание по морям музыкального Эксперимента. А случилось это как раз тогда, когда он стал сотрудничать со своим земляком, выдающимся джазовым музыкантом Владимиром Волковым. И это вовсе не совпадение.

По военно-учётной специальности Волков контрабасист – а контрабасисты редко выходят на первые роли, это как бас-гитаристы в рок-группах. Но творческий путь Владимира Волкова — это вполне классическая история человека, который учился у великих профессионалов (а он работал со многими выдающимися джазистами — Игорем Бутманом, скажем), а потом постиг некое музыкальное Дао и стал равновеликим. К слову, в своё время Волков поработал с предтечей нынешнего Фёдорова — другим великим авангардистом и экспериментатором Сергеем Курехиным, что символизирует.

На удивление Волков сейчас воспринимается многими как «ну, джазист такой, с Фёдоровым играет». Это, впрочем, больше говорит о грандиозном масштабе фёдоровского творчества, которое давно переросло ясли рок-музыки и выдвинуло его в ряды первейших мировых авангардистов. Но это совсем не значит, что те, кто окружает лидера «Аукцыона» – просто опциональные приложения к нему. Вовсе нет. На это надо смотреть с другой точки зрения: Фёдоров и сотрудничает именно с теми, кто может стать с ним в один ряд. Иначе и быть не может — потому что какое без этого может быть развитие?

Владимир Волков — как раз тот человек, рядом с которым сам не захочешь, а всё-таки будешь развиваться; наверное, поэтому творческий союз этих двух артистов насчитывает уже полтора десятка лет и под десяток пластинок. Уже это свидетельствует об огромной работоспособности Волкова. Конечно, работоспособность — не всегда синоним качества, но стоит вспомнить, что большинство совместных пластинок дуэта называлось критиками «претендент на альбом года», и вопросы отпадут сами собой. А ведь это только дуэты; а есть ведь огромный пласт собственного творчества Волкова в составе «Волков-трио»...

В общем-то, именно «Волков-трио» сделало питерского контрабасиста одним из самых заметных нефилармонических джазистов современной России. Насыщенный неоджаз «Волков-трио» изобретателен и полон выдумки – причём это именно тот случай, когда эта выдумка на редкость органично, а не представляет собой эффектность ради эффектности. И всё это достигается усилиями всего трёх элементов — гитары, контрабаса и перкуссии. И это логично — музыкальное Дао многого не требует.

4 сентября, 20:00
Клуб JFC
Шпалерная, 33 (м. Чернышевская)
(812) 272-98-50
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009551 секунд