Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2014 arrow 30 июля - симфонический оркестр под руководством Валерия Гергиева в КЗ Мариинского театра

30 июля - симфонический оркестр под руководством Валерия Гергиева в КЗ Мариинского театра

У людей, которые не очень хорошо представляют себе механизм ансамблевой музыки, нередко вызывает большие сомнения фигура дирижёра — настолько, что некоторые вообще не уверены, можно ли его назвать музыкантом. И правда – на скрипке не играет, в трубу не трубит, на виолончели не... гм... не виолончелит. Стоит себе и помахивает палочкой, а то и просто производит непонятные и хаотические пассы руками, словно вызывая духов. Зачем же он вообще нужен? Неужто музыканты высочайшего уровня (а в больших филармонических оркестрах, например, других и не держат) сами не смогут сыграть вещь, которую играли уже несколько сотен раз?

А вот, как выясняется, не смогут. Точней, смогут, но это будет очень трудно, и результат может быть... непредсказуемым; во всяком случае, произведение прозвучит вовсе не так, как задумывал его автор. Это как с армией: она может состоять из очень опытных и профессиональных солдат, но без грамотного и квалифицированного полководца никаких громких побед она не одержит. Нечего даже и думать.

Так и с большим ансамблем. Конечно, на первый взгляд кажется, будто работа у дирижёра очень простая: почесал нос, поправил лацкан, пригладил волосы – и весь оркестр ловит каждое его движение и внезапно играет, скажем, Генделя (когда-то этот стереотип был шикарно обыгран в незабвенных «Весёлых ребятах», где герой Утёсова так же «дирижировал» оркестром).

Но если присмотреться повнимательней, окажется, что этот стереотип одновременно и близок к правде, и бесконечно далёк от неё. Близок – потому что ансамбль действительно очень пристально ловит все движения дирижёра и реагирует на них. Далёк – потому что в этих самых движениях нет ничего случайного или необдуманного. То есть вообще ничего. Работа дирижёра, руководящего исполнением грандиозной классической программы – это результат работы целых поколений дирижёров, под началом которых эти произведения исполнялись прежде. Это результат музыкальной эволюции.

При этом нельзя думать, что дирижёр только контролирует процесс и старается, чтоб его подопечные не отклонялись за рамки партитуры, написанной триста лет назад человеком в смешном парике. Тогда все дирижёры были бы совершенно одинаковы, и, в общем, взаимозаменяемы.

Однако же дирижёрский почерк Владимира Спивакова знающие люди никак не спутают с творческой манерой Алана Гилберта, а престарелого и заслуженного ветерана Герберта Блумстедта – с молодым вундеркиндом Густаво Дудамелем. Именно это и отличает выдающегося дирижёра от просто хорошего и, тем паче, посредственного: способность так раскрыть вроде бы заезженное произведение, что оно заблистает такими гранями, о которых раньше мог знать только его создатель.

Такая способность, безусловно, есть и у главного отечественного дирижёра двухтысячных – одного из самых знаменитых в мире уроженцев маленькой республики Северная Осетия, в которой жителей меньше, чем в любом городе-милионнике.

Впрочем, нет ничего удивительного в том, что Валерий Абисалович Гергиев достиг таких сияющих высот. Уже в первые же годы учёбы в музыкальной школе (которую Гергиев закончил, да-да, по классу дирижирования) стало понятно, что у простого осетинского парня за душой – выдающийся потенциал, который в будущем поможет ему оказаться в одном ряду с крупнейшими музыкантами двадцатого столетия и выходить на сцену главных концертных площадок мира.

Может показаться, будто Гергиеву всё давалось исключительно легко: например, уже в тридцать лет молодой музыкант руководил в Армении симфоническим оркестром республиканского масштаба. Но эта лёгкость — мнимая. Конечно, без огромного таланта у Гергиева не получилось бы стать тем, кем он стал. Но, как сказал ещё один великий человек Томас Эдисон, «Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов пота». И без упорнейшего труда, без бешеной работоспособности у Гергиева тем паче ничего не вышло бы.

Событие, которое предопределило всю дальнейшую судьбу Гергиева, произошло в 1977-м, когда молодой музыкант только-только окончил консерваторию: он поступил на должность ассистента дирижёра в театр имени Кирова – сейчас не каждый узнает под этим названием ту самую Мариинку (старое название театру вернули только в 1992-м). Пожалуй, трудно себе представить лучшую «школу», чем работа под руководством великого Юрия Темирканова, который был главным дирижёром театра. И пускай на некоторое время Гергиев покинул Кировский театр – на это время пришёлся тот самый период работы в Армении, о котором упоминалось выше, – но Гергиев на всю жизнь прикипел к бывшей (и будущей) Мариинке. Естественно, когда в 1988-м Валерию Абисаловичу представилась возможность возглавить именно Кировский театр – над такими предложениями долго не раздумывают...

С тех пор уже четверть века Валерий Гергиев — главный дирижёр, директор и художественный руководитель Мариинского театра, с удивительной лёгкостью совмещая творческую деятельность с сугубо административными задачами. И это не считая постоянных выступлений за границей, где Гергиев – не просто приглашённая звезда, а руководитель нескольких более чем уважаемых оркестров, настоящее лицо российской академической музыки.

30 июля, 19:00
Концертный зал Мариинского театра
Декабристов, 37 (м. Сенная площадь, Садовая)
(812) 326-41-41
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009802 секунд