Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2014 arrow 29 октября - Севара Назархан в КЗ «Октябрьский»

29 октября - Севара Назархан в КЗ «Октябрьский»

В западной музыке интерес к этнике, к чему-то необычному и экзотическому, появился давно. Строго говоря, ведь и многие чисто этнические жанры (вроде регги) стали важнейшей частью мирового музыкального контекста. Но это всё было как-то слегка... кустарно, бессистемно. То есть: вот появились в США эмигранты с Ямайки, привнесли свою музыку, она распространилась сперва по «чёрным кварталам», потом, потихоньку, и по всей Америке, и вскоре на каждом хипповском фестивале звучали затёртые пластинки Боба Марли...

С этнической музыкой как таковой всё обстояло немного по-другому. Нужен был первопроходец, энтузиаст, который осознал бы, что одной Северной Америкой музыкальный мир не ограничивается, - а за ней лежат огромные и совершенно неосвоенные территории с невероятными сокровищами. И эти сокровища нуждались в своём Индиане Джонсе.

(Заметим в скобках, что в СССР с этим дело обстояло куда как проще: существовала «советская эстрада», в рамках которой преспокойно уживались, совершенно не теряя самобытности, что белорусские «Сябры», что нанаец Кола Бельды, что азербайджанец Полад Бюльбюль-оглы.; кстати, западные этно-музыканты очень часто работают именно с певцами с постсоветского пространства — но об этом чуть ниже).

Настоящий всплеск внимания к этнической музыке на Западе начался примерно на рубеже семидесятых-восьмидесятых. Всё больше западных (в первую очередь англоязычных) исполнителей стали использовать в своей музыке мотивы далёких африканских или азиатских стран. У великого новатора Дэвида Бирна и его группы «Talking heads», к примеру, с определённого момента этника стала так плотно пропитывать музыку, что сыграть эти песни без всяких экзотических перкуссий и маримбасов было уже очень непросто.

А главным пропагандистом, главарём и агитатором этно-музыки стал не менее великий английский певец и композитор Питер Габриэл. Уйдя из группы «Genesis», он ещё некоторое время искал собственное звучание, и первые его два альбома в целом были в русле того же арт-рока, только не столь вычурного и гораздо более живого. Но всё-таки это ещё не было новым словом.

Перелом случился на третьем альбоме, где Габриэл спел одну из величайших антирасистских песен «Biko», использовав в ней аутентичную африканскую музыку — хотя на первом плане была классическая рок-баллада. Получившийся сплав был таким удачным, что на следующем альбоме Габриэл уже пустился в очень смелые эксперименты — там были и африканские, и азиатские, и индийские мелодии. Про саундтрек к фильму «Последнее искушение Христа» и говорить особо не надо — эта пластинка, смесь мрачноватого эмбиента и страстных ближневосточных напевов, стала одной из общепризнанных вершин в мировой киномузыке.

Габриэл так заинтересовался этникой, что решил не только брать, но и отдавать. Потребительское отношение к «world music» как к сосуду, из которого можно бесконечно черпать идеи, сменилось уважительным: «Надо же за всё это как-то и платить». Поэтому Габриэл поступил просто: открыл программу «World Music, Art and Dance» и музыкальный лейбл «Real World», предназначенные для поиска и продвижения талантливых этно-исполнителей по всему миру. Количество открытых Габриэлом имён очень велико – причём он не только помогал с изданием их музыки на Западе, но и нередко брал их в свои турне для совместных выступлений. Так было с великим пакистанским певцом Нусратом Фатехом Али Ханом; так было Юссу Н'Дуром, который потом дорос аж до министра культуры Сенегала(!); и так же было с юной узбекской девушкой Севарой Назархан — впрочем, сейчас она в мире больше известна просто как Севара.

Узбекистанская музыка — вообще явление, которое нужно обсуждать отдельно; это натуральный элемент валового продукта страны, развита она на таком уровне, что едва ли не доминирует в регионе. Узбекские звёзды пользуются огромной популярностью и в соседних странах Средней Азии, и в Турции, и в Китае. Так что Севара, учитывая её несомненный талант, обязательно стала бы звездой как минимум в Азии. К этому, собственно, всё и шло: после ухода из вполне традиционной девичьей поп-группы, юная певица собрала собственный коллектив, который начал исполнять пусть и рок, но с непременным вкраплением узбекских фолк-мотивов. Это было в начале двухтысячных. И примерно в это время девушку и её группу заметил Питер Габриэл, который старался собирать на своём фестивали все сливки этно-музыки.

Он и открыл для Севары дорогу в мир западной музыки — сперва записав её альбом на своём лейбле «Real World», а потом и пригласив её выступать в мировом турне в поддержку своего долгожданного, вышедшего после десятилетней паузы, альбома «Up». Вдвоём они исполняли, например, знаменитый хит певца «In your eyes».

Сейчас Севара — это вполне узнаваемая, самостоятельная артистка, которая объездила с собственными гастролями полмира (а остальные полмира — с Габриэлом) и давно добилась популярности и на Востоке, и на Западе (кстати, зря Киплинг говорил, что Западу с Востоком не сойтись – как видно, вполне себе сошлись). Репертуар Севары очень разнообразен (ну и как иначе — с такой-то школой!): это и рок, и корневой узбекский фолк, и то доброе и с теплотой вспоминаемое нами, что когда-то звалось классической советской эстрадой в самом лучшем смысле этого слова.

26 сентября, 19:00
Концертный зал Октябрьский
Лиговский просп., 6 (м. Площадь Восстания)
(812) 275-13-00
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010098 секунд