Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Народная афиша - архив 2016 arrow 29 июня - 28 августа - выставка самодельного африканского плаката «Другое кино» в Эрарте

29 июня - 28 августа - выставка самодельного африканского плаката «Другое кино» в Эрарте

Расцвет рукописных киноафиш пришелся на вторую половину XX века. Уже во второй половине 90-х годов прокатчики стали переходить на стандартные типографские афиши — глобализированные и унифицированные. Вслед за Европой и Америкой от рукописных плакатов постепенно отходит и Африка, где киноафиши являются культурным феноменом.

Родина африканского киноплаката — Гана, небольшая густонаселенная республика, обремененная 25 миллионами бедняков, транзитом кокаина, добычей золота и алмазов. Получив независимость в середине ХХ века, республика впала в состояние перманентного путча вплоть до прихода к власти Джерри Джона Ролингса в 80-х годах, при котором и началась «золотая эра» видеопроката в Гане.

Техника и стиль киноплаката Ганы не имеют глубоких местных корней. Изобразительная традиция проживающих здесь племен — прежде всего скульптура, которой отводится ритуальная роль вместилища разнообразных духов. А живопись, напротив, всегда исполняла роль утилитарную (вывески, объявления, реклама). При высоком уровне неграмотности вывески с изображением товара приносили реальную пользу. А наивный, древний дух ритуального искусства до сих пор влияет на современных африканских художников. Типичными чертами в работе ганских авторов являются формальное обозначение объемов, поз и жестов, пренебрежение перспективой. Часто объекты вкусно, но совершенно не академично «раскладываются» по холсту. На ум приходят натюрморты Пиросмани, который аналогично заполняет едой пространство своих картин. В отличие от него, не очень сытые ганцы обозначают еду скупо и условно. Зато когда дело доходит до, например, вывесок парикмахерских, живописная плоскость расцветает от обилия вырезанных голов вперемешку с куафюрным инструментом.

Такие же головы, только вырезанные уже буквально, в сопровождении чрезвычайно ярких ведьм, людоедов и змей, часто можно увидеть на африканских киноафишах. Основная роль такой афиши — выдернуть человека из толпы и увести его в причудливый мир кино. С учетом, что острых ощущений жителям Ганы всегда хватало, киноафиша должна буквально бить наотмашь, поражать воображение с первой секунды.

Репертуар видеосалонов «золотой эры» вполне соответствовал тяге местного населения ко всему сверхъестественному. Значительная доля афиш — это минимальная обработка оригинальных, голливудских плакатов. Иногда они дорисовываются так, чтобы простому ганскому человеку «стало понятнее». Например, в афише к фильму «Женщина-кошка» есть все элементы оригинального постера. Но, очевидно, маскарадный латексный костюм на фигуристой даме ни о чем не говорит жителю Ганы, поэтому художник крупно рисует кошачью голову со змеиным языком (змея — атрибут одной из уважаемых богинь). А иногда чуждые местной культуре элементы вообще полностью трансформируются: так, на афише к фильму «Чужой» край непонятного небесного тела превращается в понятное кривое лезвие ножа.

Не обремененные требованиями корректности и знанием сюжета, африканские художники 80-х и 90-х вытаскивали на поверхность самую суть иллюстрируемого жанра. Усиленная, намеренная жестокость постеров — это кривое зеркало, в котором отражалась западная поп-культура того времени. При этом фантазия художников не ограничивалась только афишами: они придумывали себе пышные псевдонимы, а зачастую выдумывали и содержание фильма, создавая совершенно «другое кино».

Киноплакат Ганы — не только культурный курьез. Это повод для размышлений о метаморфозах живописи в эфирных полях религии, утилитарности и музейного искусства. К 2010 году рукописный киноплакат как жанр фактически перестал существовать: видеоклубы закрылись, потому что публика перестала в них ходить. Те кинотеатры, которые по-прежнему работают, предпочитают использовать типографские плакаты, напечатанные на бумаге, которые бесплатно поставляются производителями фильмов. Последние художники этого направления продолжают писать плакаты для туристов или коллекционеров.

Основу выставки составляют киноафиши, написанные после «золотой эпохи» специально для коллекционеров. Это уже профессиональная живопись, очищенная от первоначальной утилитарной роли и открыто использующая наивную стилистику оригинальной ганской вывески. При этом безумная экспрессивность, эклектичность и оригинальность африканских авторов все еще позволяет увидеть ту настоящую Африку, которую вы, вероятно, еще не видели.

18+

29 июня - 28 августа 2016
Музей и галереи современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009744 секунд