Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2013 arrow 29 декабря - Ленинградский диксиленд Олега Кувайцева в Филармонии джазовой музыки

29 декабря - Ленинградский диксиленд Олега Кувайцева в Филармонии джазовой музыки

Джаз — великая и очень старая форма искусства. Начнём так, пожалуй... хотя, выходит, сразу же погрешим против истины: потому что старым джаз можно назвать только по скоротечным человеческим меркам. Если сравнивать со многими другими жанрами — джаз вполне молод, а по сравнению с некоторыми даже и юн. Это касается не только, скажем, оперы или академической музыки, которой уже много столетий. Даже тот же самый блюз, который с джазовой музыкой очень тесно связан — и тот старше, причём просто как оформленный жанр, а если брать народное творчество негров на плантациях — то и подавно.

При всём этом джаз вовсе не оставляет впечатления чего-то косного, устаревшего, остановившегося в развитии. Наоборот — он развивается такими темпами, которые не снились даже хард-року. Классический хард — жанр очень консервативный, строго оберегающий свою территорию. Иное дело джаз: жанр очень пластичный, изменчивый как река. Наверное, нет другого направления в музыке, которое бы так часто синтезировали с другими жанрами — и это всегда оказывается синтез очень плодотворный.

К примеру, взять группу «Morphine». Казалось бы, много таких команд на просторах американщины — что же их выделяло, превратив в одну из самых культовых групп 90-х? Именно решение отказаться от традиционной электрогитары, заменив её саксофонов и превратив просто рок в так называемый «лоу-рок» с отчётливым джазовым подтекстом. Или если вам будут говорить, дескать, рэп — это не музыка, дайте скептикам послушать джазовые аранжировки групп «GangStarr» или «The Roots»...

За всеми этими изменениями, появлениями всяких эйсид-джазов, ню-джазов и джаз-металов, легко забыть о корнях, из которых жанр, собственно, и произрос. А эти корни — не просто первый блин, не просто какое-то распаханное поле, на котором появились всходы новых стилей. Это глыба, цельный и самодостаточный великий новоорлеанский джаз.

Как и следует из названия, традиционный вид джазовой музыки зародился в Луизиане, на берегах Миссисипи, в «стране рабов» – именно там блюз, до этого бывший только невольничьим фольклором, обрёл чёткие черты настоящего жанра. А из блюза, который зачастую пелся просто голосом, без музыки, начали зарождаться новые стили – негритянские спиричуэлсы и госпелы (духовные песни), регтайм и наконец сам джаз.

Новый Орлеан XIX века во всей своей красе описан у Майна Рида в «Квартеронке» - там, правда, действие происходит в середине столетия, но даже с отменой рабства тамошние реалии не спешили меняться. Это был настоящий Вавилон — кипучий, весёлый, жестокий и очень, очень музыкальный. Есть нечто глубоко логичное, что именно в этом городе, причём в жутких его трущобах, родился один из величайших джазменов всех времён — гениальный Луи Армстронг.

Как бы то ни было, а первые годы и даже десятилетия джаз всё-таки оставался преимущественно негритянской культурой — юридическая отмена рабства не могла просто взять и изменить весь общественный уклад. Поэтому к «музыке чёрных» долгое время относились пренебрежительно, как к низкому жанру, который недостоин упоминания в ряду музыкальных Высоких Стилей. В начале XX века ситуация начала потихоньку, по крупицам, меняться. И если самые дальновидные белые музыканты уже понимали, что за жанром будущее, а закоснелая в своих предрассудках публика не желала пока этого признавать — ну что ж: значит, нужно было белым музыкантам становиться чёрными!

Так появились первые диксиленды.

«Диксиленд» в переводе и означает «страну Дикси» – южные штаты США, правоконсервативные, аграрные, очень недоверчиво относящиеся ко всему новому. Поэтому, чтобы пробиться, музыкантам диксилендов приходилось делать вид, что это они всё не всерьёз — почти все первые джаз-бэнды выступали, раскрашенные в чёрный цвет, «под негров». Уже довольно скоро стало ясно, впрочем, что это довольно бессмысленно — к джазовой музыке начинали уже относиться с тем вниманием, которого она заслуживала.

Феномен диксилендов было уже не остановить — никто, впрочем, и не пытался. Разойдясь волной по всему США, джаз начал выплёскиваться и за пределы страны. Свои диксиленды начали появляться во Англии, Франции (особенно после Первой мировой, когда американская армия появилась в Европе). Пришла джазовая музыка и в нашу страну.

У советского джаза долгое время была непростая судьба (хотя что вообще у нас в двадцатом веке было простым?). Джаз критиковали, громили на партактивах, называли «музыкой толстых» (что смотрелось особенно нелепо, если вспомнить его происхождение). Хотя всё это не мешало появляться в СССР тем же диксилендами и сверхпопулярным ансамблям вроде джаз-бэнда Леонида Утёсова – ибо критиковался не столько джаз как таковой, сколько вся западная культура в целом, а как запретишь целую культуру?

Ленинградский диксиленд, один из старейших в стране и вообще в Европе, был создан в 1958-м году, в период «оттепели», и почти сразу приобрёл огромную популярность. Прошло уже полвека, а этот выдающийся коллектив (теперь под руководством блестящего джазмена Олега Кувайцева) так и носит название Ленинградского — потому что именно под этим именем его знают и любят во всём мире. И для этого музыкантам не нужно красить лицо в чёрный цвет — они и так самые настоящие джазисты.

29 декабря, 12:00
Филармония джазовой музыки
Загородный просп., 27 (м. Владимирская, Пушкинская)
(812) 764-85-65
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010448 секунд