Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2014 arrow 28 сентября - концерт «Трики» в КЗ «А2»

28 сентября - концерт «Трики» в КЗ «А2»

Когда пишут про жанр «трип-хоп», обычно первым делом отмечают, что стиль этот зародился в туманном портовом городе Бристоль в Великобритании. Это такое имманентное и обязательное свойство абсолютно любой статьи про трип-хоп. Потому что, дескать, мрачная индустриальная «психогеография» сильно повлияла на развитие жанра, и в каком-то другом месте, менее мрачном и менее индустриальном, он развиться будто бы и не мог вовсе. А родившись в Бристоле, получился он такой, как есть — слегка гнетущий, трагичный и малость не от мира сего.

Это всё, конечно, элементы трип-хопового мифа – даже начиная с происхождения, ведь некий прото-трип-хоп делала ещё в восьмидесятых группа «Cocteau Twins», которая появилась на свет совершенно не в Бристоле, а вовсе даже в Шотландии. Сумрачность и печальную депрессивную атмосферу трип-хопа тоже легко оспорить – под композиции вроде «Unfinished Sympathy» можно было не только танцевать, но даже в буквальном смысле, извините, КОЛБАСИТЬСЯ. Так что всё это, начиная от «психогеографии» и кончая «характерными особенностями жанра», – по большому счёту просто растиражированная и давно уже надоевшая петрушка, которую раз за разом переписывают музыкальные журналисты, ленящиеся написать про изученных вдоль-поперёк героев что-нибудь новое. Так ведь? Наверное, да.

Или всё-таки нет?

Если вслушаться в знаковые трип-хоповые вещи повнимательней, то довольно очевидным станет один факт: даже на самых что ни на есть танцевальных композициях, под которые ноги сами рвутся в пляс, – так вот, даже на них лежит некая каинова печать горделивой обречённости и возвышенной тоски. Уже став суперзвёздами, главные команды трип-хопа с мрачным удовлетворением вкладывали в своё творчество довольно очевидный message: “Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»!». Дескать, долго это всё не продлится, но перед уходом мы ещё пошумим.

Пошумели. Но красиво, с достоинством, утонуть корабль под названием «Трип-хоп», увы, не смог. Слишком уж он для этого был популярным – и даже когда полумёртвый дедушка, искренне желая поскорей умереть, скрылся под водой, десятки доброхотов с улюлюканьем потащили труп наружу: куды?! Рано ещё, ты своё не отпрыгал! И дедушка, плача горькими слезами, умоляя похоронить его за плинтусом, вновь показался над поверхностью воды...

Среди этих доброхотов, которые всё никак не могли примириться с тем, что трип-хоп основательно всем поднадоел, были и по-настоящему сильные, талантливые группы – скажем, «Lamb», «Moloko», да хотя бы и наша группа «Rekevin». Совместными усилиями они ещё как-то смогли законсервировать жанр, поддерживая в нём жизнь — но никто из них так и не смог добиться успеха, хотя бы близкого к успеху трёх главных китов трип-хопа.
Эти три кита, по странному совпадению, как раз и появились в Бристоле, постоянно были в одной, скажем так, тусовке, сотрудничали, конкурировали между собой и помогали друг другу развиваться. Они же и решили в своё время – жанр исчерпывает себя, становится бессмысленным и плоским, и нужно его реформировать.

Дальше всех по этому пути пошла группа «Portishead», которую чаще всего и упрекали в чрезмерной эмоциональности и мрачности. Бет Гиббонс сотоварищи ответили на это запись сухого и хлёсткого как пулемётная очередь альбома (не случайно одна из сильнейших композиций так и называлась – «Пулемёт»). С «Massive Attack» всё было посложней — группу постоянно лихорадило, она теряла участников, и записанные в «нулевых» альбомы не стали такой классикой, как три предыдущих. Однако и коллектив Дель Найи не застаивался на месте — эксперименты, может, и не целиком были удачными, но группа отчётливо двигалась вперёд и останавливаться вроде бы не собиралась.

А третий титан бристольского саунда, как всегда, был сам по себе. Это, конечно, Трики.

Трики всегда действовал в некотором отрыве от магистральной линии жанра — при том, что с теми же «Massive Attack» очень плотно сотрудничал. Он был натуральным трип-хоповым партизаном, который в глубоком тылу врага выделывал странный, нетипичный, перпендикулярный трип-хоп. И даже, в общем, трудно было сказать конкретно, в чём же проявляется эта его злая непараллельность, непричёсанность: вроде та же смурная электроника, мрачный, будто потерянный речитатив, юная абиссинская принцесса с хрустальным голосом Мартина Топли-Бёрд — в общем, все классические компоненты успеха тех же «Massive Attack». Однако самобытность и инаковость Трики были таковы, что даже после нескольких не слишком удачных пластинок начала нулевых он по-прежнему воспринимался как один из столпов и основоположников трип-хопа, этакий Энгельс, стоящий чуть сбоку от Маркса-«Massive Attack» и Ленина-«Portishead».

В конце нулевых аккуратно ушедший куда-то на периферию мейнстрима Трики решил реанимировать себя как знакового артиста – и это ему вполне удалось: его последний альбом, прошлогодний «False Idols», ставший одним из самых успешных аж со времён дебюта, доказал, что из всей великой бристольской троицы, Трики, пожалуй, единственный, кто всё ещё сохраняет к трип-хопу живой и острый интерес. Холодные математические опыты "Portishead" - это, конечно, сила, но скажем откровенно: приятно же иногда ощутить немного консервированной тоски девяностых, не так ли? И чем дальше, тем приятней.

28 сентября, 20:00
Концертный зал А2
просп. Медиков, 3 (м. Петроградская)
(812) 309-99-22

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010480 секунд