Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2014 arrow 27 июля - концерт группы Big Blues Revival в Филармонии джазовой музыки

27 июля - концерт группы Big Blues Revival в Филармонии джазовой музыки

Рабовладение представляло собой, мягко говоря, неприглядную страницу американской истории (а по правде сказать, просто позорную) – страницу, которую не могли перелистнуть аж два с половиной столетия. Африканские царьки, продававшие своих подданных за безделушки, белые первопоселенцы, которые без зазрения совести эксплуатировали «живой товар» и не утратили этой привычки даже тогда, когда в Штатах полным ходом шла промышленная революция; казалось бы, что в таком отвратительном явлении может быть хорошего?

Оказалось, что луч света может всё-таки блеснуть даже в этом тёмном царстве.

Несчастные негры-невольники, чьё положение на хозяйских плантациях было хуже, чем у животных, точно не смогли бы предположить, что окажут сильнейшее влияние на целую индустрию, в которой будут крутиться миллиарды долларов. А их пра-пра-пра-пра-правнуки станут известными всему миру и уважаемыми людьми, именно участвуя в этой индустрии. Речь, разумеется, идёт о массовой музыке.

Да, тем самым рабам на плантации, это показалось бы диким и неправдоподобным, но весь массив современной популярной музыки (в широком смысле слова – это и рок, и поп, и соул, и многие другие жанры) имеет свои корни именно в негритянской невольничьей культуре. Потому что предтеча всех этих музыкальных стилей – блюз.
Конечно, блюз зародился не на пустом месте. И у него были предшественники, в основном, также рождённые в бараках рабов, в трюмах кораблей, на невольничьих рынках и хлопковых полях... Это были спиричуэлс, госпел, холлер – множество стилей, но блюз стал самым известным из них.

Колыбелью блюза (а выходит, и всей современной массовой музыки) стал так называемый «Хлопковый пояс» США – огромная территория Юго-Востока США южнее линии Мэйсона-Диксона, от Техаса до Атлантики и «Старого доминиона». Именно там была основная масса хлопковых плантаций США, и именно там условия жизни негров-рабов были наиболее тяжёлыми. В общем-то, вполне логично, что блюз, как жалобы под музыку на свою нелёгкую судьбу, зародился там, а не на сравнительно либеральном Севере.

В отличие от пресловутых спиричуэлс и госпела, блюз был намного более «приземлённым» и «жизненным»: в нём не было особой религиозности, попытки общения с Богом, это не была «молитва под музыку», а просто констатация того, что жизнь — штука паскудная, а дальше будет только ещё хуже. (Сейчас, когда слушаешь жизнерадостные поп-роковые песенки про любовь и футбол, очень трудно поверить, что корни всего этого раскидистого генеалогического древа – в мрачных и безысходных песнопениях измученных рабов). Хотя всё-таки надо отметить, что это были именно совсем глубокие корни – сам блюз как жанр «начался» поздней, уже после Гражданской войны между Севером и Югом. Поэтому он всё-таки «полегче» – трудно себе представить, что совсем горестные рабские песни смогли бы завоевать такую популярность.

Джаз и блюз, имея одни и те же истоки, и развивались почти параллельно – к двадцатым годам прошлого века в США уже было огромное количество блюзовых исполнителей, часто музыку в этом жанре исполняли диксиленды, состоявшие даже целиком из белых музыкантов (правда, наивно загримированных под темнокожих). А вот в Россию блюз, в отличие от джаза не проникал очень долго: всё-таки жанр это очень специфический.

Блюз в СССР изначально вообще понимался как «роковый» стиль – как раз из-за того, что многие популярные у нас гитарные западные группы очень активно использовали блюзовую стилистику, например, Эрик Клэптон и даже сам Джими Хендрикс.

Настоящий блюз, то, что понимали под этим словом его создатели, у нас начали слушать гораздо позже — в перестроечные времена, когда поднялся «железный занавес», и в страну хлынул поток западной музыки всех стилей и направлений. Настоящий же расцвет жанра в России начался уже в девяностых годах – когда в нашей стране появились клубы и бары с живой музыкой, созданные по американскому образцу – а ведь в США основная масса блюзменов играет не в филармониях, а именно в клубах.

Одна из самых опытных и авторитетных российских блюзовых команд – петербургская группа «Big Blues Revival», которая впервые собралась ровным счётом пятнадцать лет назад, в марте 1999-го. Это как раз был случай, когда уместно слово «супергруппа» – в том смысле, что многие её участники были не на последних ролях в ведущих питерских блюзовых коллективах.

С музыкальной точки зрения «Big Blues Revival» очень необычна именно тем, что старается выдавать как можно меньше «необычности». В то время как те же «Billy's Band» (которые у нас чаще всего и ассоциируются с российским блюзом) – группа сугубо постмодернистская, играющая с жанрами и жонглирующая стилистическими «примочками», «BBR» стараются максимально строго и аутентично следовать рамкам традиционного блюза. То бишь, если вы хотите услышать в живом исполнении классические блюзовые стандарты вроде хитов великого Б.Б. Кинга, то вам сюда.

И не следует перед походом на концерт запасаться носовыми платками и полагать, что жалостливые напевы выдавят из вас океаны слёз. Ведь это парадоксально жизнеутверждающий и драйвовый жанр. Как известно, «блюз — это когда хорошему человеку плохо»; что ж – это, видимо, именно тот случай, когда так плохо, что уже даже и хорошо.

27 июля, 19:00
Филармония джазовой музыки
Загородный просп., 27  (м. Владимирская)
(812) 764-85-65
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010102 секунд