Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Архив 2014 arrow 25 октября - концерт группы «Cold Cave» в клубе «DADA»

25 октября - концерт группы «Cold Cave» в клубе «DADA»

Начало восьмидесятых — очень мощное с точки зрения музыки время. Да иначе и быть не могло. В рок-музыке к тому времени наметился сильный застой: великие рокеры, таланты и светочи, конечно, старались экспериментировать, искать новые пути, но основная масса музыкантов сильно не заморачивалась. Зачем, когда можно собрать стандартную банду из гитары-баса-ударных, сочинить пару въедливых хуков и действовать в духе классической песни группы «Ноль» про «Фендер-Стратокастер»: дескать, я и песни петь могу, и далее по тексту.

Как говаривал полковник ВДВ Стрельников из эпического фильма «Красный рассвет»: «Это было смешность! Это было... шлабошть!». Ну, слабость не слабость, учитывая, что разлетались эти альбомы, несмотря на всю их посредственность, как горячие пирожки – примерно, как сейчас сотнями тысяч уходит с прилавков «юмористическая фэнтези», зачастую не стоящая бумаги, на которой она напечатана. «Пипл хавал», а некоторые по старой привычке ждали от рока божественных откровений и из-за этой призрачной надежды лопатили тонны музыкальной руды. И нередко оставались с носом.

Понятное дело, что такое положение вещей грозило гангреной и ампутацией — рок в середине семидесятых начинал откровенно припахивать специфическим трупным ароматом. Поэтому многие молодые исполнители, которых это как-то не слишком устраивало, пошли в откровенный неформат — с одной простой и вечной как мир мотивацией: «Надоел застой, хочется чего-то нового и оригинального, пусть без толп фанатов и золотых гор, но зато и без опасности подцепить гитаризм головного мозга и увязнуть в болоте».

Именно эта мотивация и обеспечила появление и расцвет множества новых стилей. Они росли как грибы — выяснилось, что можно достичь очень многого простым отходом от навязшей на зубах схемы с ударными и гитарами. Конечно, потом рокеры старого образца, подавившись мацой от таких новостей, всё опошлили: побежали в музыкальные магазины, чтобы поменять гитару и бочку на жалейку и вибрафон. Ничего путного из этого, конечно, не получилось, потому что «вы, друзья, как ни садитесь». Но пока не набежало халтурщиков, родились новые и совершенно замечательные жанры — времени у них было немного, но они в конечном итоге завоевали мир.

Одним из таких новых жанров стал синти-поп — уникальное для своего времени явление, которое и возникло сначала как немедийный, независимый стиль, а потом обрело и миллионы поклонников (это только у одних «Depeche Mode» – миллионы, а если брать весь жанр в целом, то и на десятки миллионов счёт пойдёт).
Синти-поп в восьмидесятых был одним из самых модных и популярных стилей в принципе (в СССР, куда он периодически просачивался, - в особенности, потому что синтезаторная музыка у нас всегда была в почёте, а в синти-поповом саунде синтезатор доминирует). Группы этого направления собирали стадионы (даже не «Депеши», а команды рангом куда ниже), влияли на другие жанры — и на пост-панк, и на электронику, и на совсем дремучий евродэнс... В общем, то было золотое время.

Конец был немного предсказуем: в жанр пришли люди, которые в принципе не очень понимали, что это такое, с чем его едят и зачем вообще в рок-музыке нужны какие-то дикие синтезаторы, – но зато девочкам нравится, и на концертах можно неплохих денег срубить. В результате, приличная часть музыки, выходящей под славным брэндом, являла собой не что иное, как обычную по-музыку в худшем значении этого слова, да ещё и с претензией.

Тут начали происходить процессы, которые в своё время породили и сам синти-поп: всё больше молодых исполнителей, глядя на скатывание любимого жанра в слащаво-карамельную трясину, решили, что жить так дальше нельзя, и устроили мини-революцию. Для этого и понадобилось — увести жанр в подполье, в мрачные глубины «тёмной волны», выкрутив ручку яркости на минимум. И одной из самых важных групп этого нового, мрачного синти-попа с нечеловеческим лицом стала американская команда с символичным названием «Cold Cave», «Холодная пещера».

Группа, а верней, проект американского музыканта Уэса Айсолда, появилась на свет уже в середине нулевых, когда основные смыслы и инструменты пост-панка, синти-попа и дарквэйва уже были созданы – и можно было орудовать этими вещами, изобретая что-то очень далёкое от магистральной линии жанра. Иной весёлый синти-попер игрался бы с этими элементами, собирая из конструктора очередную группу «Демо» или там «Plazma». Но Айсолд работал с ними, как мрачный и вдумчивый алхимик, выплавляя не меньше чем философский камень – и в итоге смог выпрыгнуть из поезда, бесконечно несущегося к пропасти, и встать на свои узкоколейные рельсы.

Творчество «Cold Cave» – концентрированная мрачнятина; даже у идейно близких «Coil» возникали периоды некоей извращённой экстатичности — от «Cold Cave» подобного не ждите. Причём, что самое главное, это мрачность не выглядит патетической и наигранной, чем грешат многие готик-группы. «Cold Cave» играют «кровью сердца», и в том, что кровь у них какого-то подозрительно чёрного оттенка, ничего предосудительного нет — с каждым может случиться. А вот выплёскивать эту кровь в сильные, полные честного и сурового пессимизма песни сумеет далеко не каждый — так что нужно ловить момент. Тем более, что выплёскивают её американцы крайне концентрированными порциями (к плодовитым группам их не отнесёшь); тем сильней эффект.

25 октября, 20:00
Клуб Dada
Гороховая, 47 (м. Сенная площадь)
8(921) 424-39-69
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,011256 секунд