Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2014 arrow 25 июля - концерт группы London after midnight в клубе «Зал ожидания»

25 июля - концерт группы London after midnight в клубе «Зал ожидания»

В конце восьмидесятых годов прошлого века мировая готик-сцена переживала не самые весёлые времена. То есть, с одной стороны, всё вроде было в порядке: готическая музыка была в тренде и зените славы, большинство важных для жанра коллективов пребывали на пике формы, а самое главное – собственно, произошло чёткое оформление готики и дарквейва как самостоятельного музыкального движения.

Не секрет, что «тёмная волна» мировой музыки была густо замешена на дрожжах нескольких жанров – постпанка, индастриала, некоторых разновидностях метала (тут, впрочем, вопрос ещё дискусионный, что было раньше – яйцо или курица). Так что и воспринималась готика зачастую как забавный, что-то мрачно бубнящий себе под нос огрызок этих жанров. Короче – что-то вторичное и не особо перспективное.

К середине десятилетия стало ясно, что всё это полная ерунда, и мир, трепеща, увидел, что чёрная и депрессивная саунд-волна начинает накрывать истерически весёлый и гедонистический мир диско и синтезаторного евроденса. Даже весёлые синти-поп-группы стали густо и демонстративно мрачнеть («Depeche Mode» как характерный пример). Такие команды как «Bauhaus», «Sisters of Mercy», «Christian Death» сделались культовыми. «The Cure» окончательно переформатировались под «готик-рок». Попробовал себя в жанре нуарной готической рок-оперы и великий экспериментатор Дэвид Боуи, да как! - записав один из лучших своих альбомов «Outside». Даже за «железным занавесом», куда тренды проникали туговато, появилась своя, «советская готика» – «Агата Кристи» и «Пикник». (Что самое занятное, одни из главных основоположников и вдохновителей стиля – «Joy Division», – потеряв своего лидера Иена Кёртиса, напрочь отошли от своего классического «готик-звучания», заиграв нечто совершенно другое, хотя и столь же прекрасное).

Но в этом уже крылись зачатки проблемы: как это всегда и случается, у громадной популярности возникла другая сторона – бешеное количество групп, которые чуть не угробили жанр как таковой. В основном они состояли из молодёжи и играли для той же молодёжи: незамысловатой, невзыскательной, абсолютно уверенной, что готический саунд — это когда «красят губы гуталином» и перекладывают на музыку тексты дурацких школьных страшилок про вампиров, «Некрономикон» и гроб на колёсиках (с творчеством группы «Король и Шут», которое по текстовой части вроде бы то же самое, сравнивать не стоит – «КиШ» стоял над этим барахлом на недосягаемом уровне за счёт ударной иронии и самоиронии).

В общем, готик-року незамедлительно нужна была какая-то свежая кровь, да не в виде многочисленных халтурных группешек на одну неделю – нет, дарк-сцена остро нуждалась в солидных мрачных людях без показушных синяков под глазами, которые бы взобрались на гору кровавых тел, водрузили бы там своё чёрное знамя и громко возвестили о приходе нового, воистину тёмного мирового порядка.

И это случилось – вторая волна готик-рока, настоящего и живого, реанимировала жанр, слегка задохнувшийся под валом низкопробных эпигонов (хотя и этих героических людей потом завалило, но какое-то время они держались – до подхода третьей волны уже в середине девяностых). «Второволновцы» уже же прилично отошли от постпанка, на котором строилось всё первое поколение готик-музыки – их рок стал гораздо менее конкретным и более вариативным. Но реверансы в сторону героев прошлых лет и некий общий вектор чувствовался всё равно очень отчётливо.

Тем удивительней, что одной из главных групп, вернувших готику в готику, стала команда, во-первых, не из Англии (а большинство классических готик-групп всё же имели британские корни), во-вторых, не особо жаловавшая постпанковый фундамент, а в-третьих, громогласно заявлявшая, что к готик-року не имеет никакого отношения. Звучит странно, но... вот как-то так. Это группа «London after midnight» (название – единственное, что в ней есть английского), и у них действительно всё странно.

Самое, конечно, странное, – это состав группы, который вызывает ассоциацию, наверное, с нашим «Телевизором»: в общем-то, вся «London After Midnight» – это один человек по имени Шон Бреннан, основатель, вокалист и идеолог группы. Все остальные музыканты – не более чем временные соратники, которые могут выступать с Бреннаном долгие годы, но в составе группы официально они не числятся. Поэтому Бреннан мог записывать текущий альбом с одними людьми, а на концертах, скажем, выступать с совершенно другими – вот те люди, под музыку которых он пел в данный конкретный момент времени, в этот самый момент времени и были составом группы «London after midnight».

Музыка и тематика «LAM» вообще очень нетипична для готической культуры – но, наверное, только такая и могла вдохнуть жизнь в застоявшийся жанр. Вместо традиционных унылых сказок про влюблённых вампиров, Бреннан отдаёт предпочтение темам, которые можно было бы ожидать от «Napalm Death» – остросоциальным, с политическим уклоном. Впрочем, если кто-то думает, что такая тематика в мрачности и беспросветности проигрывает «традиционной» готике – значит, этот человек живёт в стране эльфов и розовых пони. Беспощадный Бреннан доказывает: готика – это не чёрное жабо и не губы гуталином. Это состояние души. Нет, ладно, это диагноз.

25 июля, 20:00
Клуб Зал ожидания
наб. Обводного канала, 118 (м. Балтийская, Фрунзенская)
(812) 777-05-05
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010565 секунд