Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2014 arrow 22 ноября - концерт группы «Алиса» в СК «Юбилейный»

22 ноября - концерт группы «Алиса» в СК «Юбилейный»

Над каноническим русским роком сейчас в просвещённых музыкальных кругах принято снисходительно посмеиваться – дескать, он провинциальный, архаичный, немодный... И вообще – как можно сравнивать эту самодеятельность с настоящей музыкой, вот, например, группой «XXX», которая развивает, обеспечивает и использует то-то и то-то, а также элементы конструктивизма в искусстве, а русский рок ничего не использует и не обеспечивает, и уж тем более не развивает?

Всё это, однако, демонстрирует только одно – что многие музыкальные критики давно отучились видеть дальше собственного носа и руководствуются в основном принципом «Пастернака не читал, но осуждаю». Даже если не брать во внимание тот факт, что наши лучшие музыканты-экспериментаторы безусловно мирового уровня (те же Леонид Федоров и Олег Нестеров) вышли как раз из среды русского рока – ладно, допустим, на то они и экспериментаторы. Но и традиционный русский рок во всех своих отдельных проявлениях на месте не стоит.

А критики тут, выходит, смыкаются с наиболее радикальными фанатами русского рока, которых в музыкальных кругах иронически называют неприличным словом, рифмующимся с «фонари». То есть если эти самые фанаты с пеной у рта требуют от Юрия Шевчука очередную «Осень» и «Это всё, что останется после меня», то и прогрессивная музыкальная общественность знать не знает, что у «ДДТ» существует что-то кроме «Что такое осень — это Пушкин». Хотя, к примеру, монструозный двойной альбом Шевчука «Иначе», этакий концептуальный ответ резноровскому «Year Zero», претендует вообще на звание лучшей пластинки «ДДТ», и песни с него в переходе под гитару особо не поиграешь. Но как это заметить, когда есть штамп «Русский рок устарел» и шаг влево, шаг вправо, прыжок на месте, растворение в воздухе караются расстрелом?

Но даже если вообще не брать в расчёт всякие метафизические штуки вроде развития и прогрессивности, то в любом случае говорить про русский рок «через губу» – вещь немного неумная, потому что, во всяком случае, в истории есть несколько классических альбомов, записанных именно группами традиционного русского рока. И из истории эти пластинки и эти песни никак не вычеркнешь – потому что качество, настоящее, без всяких оговорок и долива пива после отстоя пены. Ничего там доливать не надо — всё и так в порядке.

Одна из таких классических групп, точнее, даже столпов всего жанра, в этом году отпраздновала один важный юбилей. Формально-то юбилей (тридцатилетний) она отмечала в прошлом году, но главный переломный момент в своей истории случился у неё ровно три десятка лет назад, в оруэлловском 1984-м. Именно тогда в скромную и не особо приметную на фоне столичных монстров группу со скромным названием «Алиса» пришёл на роль вокалиста молодой двадцатипятилетний Константин Кинчев.

До этого «Алиса» не сказать чтоб особо блистала – группа, в общем, только собралась и у неё ещё не было своего лица, identity. Собственно, даже сами музыканты, по воспоминаниям основателя группы Святослава Задерия, не очень-то представляли себе, что же именно они хотят играть — не было никакой внятной концепции. Первую свою программу участники «Алисы» составляли примерно по такому «мушкетёрскому» принципу – сначала, дескать, ввяжемся в бой, а там будь что будет.

Впрочем, даже из этого получился целый магнитоальбом – «Кривозеркалье»; он, кстати, не входит в официальную дискографию группы, и факт это, между прочим, весьма красноречивый, доказывающий, что масштаб личности Кинчева и его влияние на группу огромны. И тем не менее, не было бы «Кривозеркалья» – возможно, не было бы и современной «Алисы», потому что знакомство группы и её будущего лидера произошло именно на концерте, где музыканты отыгрывали вещи с этого альбома. Трудно сказать, чем они так сильно зацепили Кинчева, но факт остаётся фактом — уже следующий альбом группы, записанный великим подвижником русского рока Андреем Тропилло, был с Кинчевым на вокале. И этот альбом с лёту сделал молодых музыкантов одной из главных надежд нашей рок-сцены – уже в качестве магнитоальбома (то есть неофициальной записи) он стал очень популярен, а уж после издания исполином грамзаписи, фирмой «Мелодия», его тиражи и вовсе превысили все предельно допустимые нормы.

С тех пор и по сей день «Алиса» остаётся одним из китов, на которых держится вся земная твердь отечественной рок-музыки. По статусу в России мало групп, которые могли встать с «Алисой» на одну ступень; вообще, название группы – это одна из первых ассоциаций, которые приходят на ум, когда слышишь словосочетание «русский рок». Немногие российские группы способны реально собрать стадион, причём не просто людей, пришедших поглазеть на модного зарубежного артиста, а настоящих фанатов. Кстати, фанатское движение «Алисы» – чуть ли не самое мощное и сплоченное в нашем роке в принципе: два человека в черно-красном и «алисовских» шарфах всегда смогут завязать дружбу, даже если один из них — негр из Экваториальной Гвинеи, а второй — суровый китобой с Фарерских островов.

Юбилей Кинчев и К встречают в отменной форме – в сентябре они выпустили новый альбом «Цирк». То есть, вся программа группы сейчас — это не просто стандартные концерты, а полноценное турне в поддержку нового альбома (к слову, выпущенного в стиле панк-рок – а кто-то там говорил, что «Алиса» застоялась? Зря говорили: она сейчас на ходу во всех смыслах слова).

22 ноября, 19:00
Спортивное сооружение Юбилейный
просп. Добролюбова, 18 (м. Спортивная)
(812) 702-36-22
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010036 секунд