Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Афиша выставок 2017 arrow 22 декабря - 4 февраля - выставка «Олег Фронтинский. Художник и его коллекция»

22 декабря - 4 февраля - выставка «Олег Фронтинский. Художник и его коллекция»

Олег Борисович Фронтинский родился в 1938 году в Ленинграде. Ребенком пережил блокаду. Закончив архитектурный факультет Академии художеств в 1961 году, много лет работал в проектных институтах. Но настоящей его страстью была и остается живопись, тягу к которой он ощутил еще в начале 1950-х, на занятиях во Дворце пионеров в знаменитой студии С. Д. Левина.

Академической рутине не удалось победить его индивидуальность. Спасла прививка французского модернизма, а также знакомство и последующая дружба с художниками арефьевского круга. Именно в них ему открылась настоящая художественная правда. Благодаря им Фронтинский осознал и поставил перед собой те цели, достичь которых стремился всю свою жизнь. Влияние их искусства вполне ощутимо в некоторых работах 1970-80-х годов с их пастозной манерой письма, мощным контуром, богатой и выразительной красочной фактурой, ассоциирующейся с остывающей лавой, еще раскаленной внутри, но уже покрытой спекающейся корочкой, окрашенной иногда сумрачно сосредоточенным, иногда открытым, раскрепощенным цветом.

Тем не менее стремление найти свое лицо, выработать собственный живописный язык побуждало к дальнейшему развитию. В 1990-е становится заметной тенденция к упрощению (но не обеднению) рисунка, выявлению конструктивной основы картины. В дальнейшем замесы красочного теста все больше уступают место локализации цвета, большему лаконизму формы. К концу 2000-х он нередко строит форму цветными линиями, уходя от чистой живописности в сторону рисования, модулируя красочную плоскость, создавая вибрирующую поверхность. «Закон экономии материалов и средств выразительности считаю основным законом искусства вообще», — так формулирует художник свое кредо.

Прожив всю свою жизнь на Васильевском острове и являясь убежденным «островитянином», своей основной темой Фронтинский избрал городской пейзаж. В его многочисленных видах Ленинграда-Петербурга можно увидеть широкую палитру чувств и состояний, которые способен вызвать наш город. И грусть, и радость, и сосредоточенность, и ликование, и нежность, и брутальность… Вот парадный вид на Исаакий, а вот казалось бы совершенно непримечательный проходной двор на Васильевском. Перед нами то обширная панорама города, увиденная с крыши одного из домов, то вид из окна на спортивную площадку во дворе. Как правило, пейзажи эти практически не населены. Лишь иногда можно видеть небольшие стаффажные фигурки людей.

Но в какой-то момент оптика художника меняется. И в начале 1990-х в его творчестве возникает еще один тематический пласт. Безликие до этого фигурки вдруг приближаются и становятся главным изобразительным мотивом: зарисовками, сценками, положениями. И практически в каждой из таких сценок где-то там, за плоскостью холста, подразумевается какой-то сюжет, хотя и не всегда однозначно прочитываемый. Все эти сценки, очереди, катки, бассейны, пляжи исполнены бытовой конкретности. И конкретность эта заключается не в подробности бытописательства, а в умении пластическими средствами передать ощущение гущи жизни, психологической достоверности.

Следует отметить, что выставка эта не совсем обычна. Являясь ретроспективной монографической выставкой признанного мастера городского пейзажа, она в то же время представляет и еще одну творческую грань художника – способность тонко чувствовать чужой талант.

У многих художников так или иначе складываются какие-то художественные коллекции. Гораздо реже они являются результатом сознательной деятельности их владельца. Фронтинский целенаправленно собирал работы художников, которые были важны для его развития. В каком-то смысле представляемая коллекция – это питательная среда его собственного творчества. Ее основу составляют произведения А. Арефьева, Г. Устюгова, В. Шагина, Р. Васми, Ш. Шварца, В. Некрасова, О. Григорьева… Причем талант многих из них Олег Борисович открыл одним из первых, и дружба с ними продолжалась на протяжении многих дет. Данный раздел выставки можно рассматривать как своеобразный камертон всей экспозиции в целом, посвященной приближающемуся 80-летию художника.

22 декабря 2017 - 4 февраля 2018
Новый музей Аслана Чехоева
Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., 29

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,011047 секунд