Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2014 arrow 19 ноября - концерт группы Roxette в Ледовом дворце

19 ноября - концерт группы Roxette в Ледовом дворце

Есть много таких групп-маркеров, названия которых красным цветом вспыхнут в мозгу у человека, вспоминающего конец восьмидесятых и начало девяностых. Или наоборот: стоит при этом человеке произнести название такой группы — и он сразу вспомнит, как стоял в варёных джинсах и с диким начёсом на голове перед Белым Домом в 1991-м году. Причём одно с другим напрямую как будто и не связано и внезапных ассоциаций вызвать вроде не должно: ну где группа «Кар-Мен» – и где ваучеры и спирт «Ройял»? Но всё это — неотъемлемые приметы эпохи, без которых её очень трудно себе представить. Маркеры — они и есть маркеры.

В музыке их особенно полно: когда речь заходит о переломной эпохе между поздним СССР и ранней Россией, то «Кино» и «Ласковый май» вспоминают ничуть не реже, чем талоны на водку и конфликт в Нагорном Карабахе. Минуточку, я только что поставил «Кино» и «Ласковый май» рядом в одном предложении? Что, я даже два раза так сделал? Ну и правильно: того же Горбачёва можно с одинаковым на то основанием назвать «политиком времён Юры Шатунова» и «политиком времён Виктора Цоя» – при всей радикальной разнице между этими группами.

Но одной русскоязычной сценой это не ограничивается. В те страшные и благословенные годы по телевизору, поразительное дело, показывали огромное количество первоклассных западных клипов. Отечественная любовь к Майклу Джексону, «Duran Duran», «Scorpions», «Pet Shop Boys» и даже, гм, Сандре – она потихоньку зарождалась и раньше, но огромный толчок получила именно в связи с появлением программ вроде культовой передачи «МузОбоз». Скажем, пятилетней давности клип «Sledgehammer» с невероятной по тому времени анимацией стал для нашего меломана приличным культурным потрясением и, по сути, открыл нашей стране Питера Габриэла.

Шведская поп-роковая команда «Roxette» было одной из тех групп, которых хоть краем уха слышал любой, кто в начале девяностых жил в России (если он не работал в те годы полярником, отрезанным от внешнего мира, или нигерийским Космонавтом, случайно забытым на орбите). Конечно, одной Россией дело явно не ограничивалось, и «Roxette» пользовались заслуженной популярностью во всём мире, но именно у нас шведский дуэт стал тем самым маркером, про которые мы говорили выше. Достаточно заглянуть в любую интернет-подборку «Хиты девяностых», чтобы обнаружить там пару хитов «Roxette» наряду с музыкой, скажем, Ларисы Черниковой и Мистера Кредо. Опять-таки — довольно забавно ставить их в один ряд, но смысл в том, что цепочка ассоциаций тут совершенно однозначная.

И всё же «Roxette» – это, конечно, нечто большее, чем «группа, имевшая широкий успех на рубеже восьмидесятых-девяностых». Это золотой фонд шведской музыки, одна из самых заслуженных и ярких европейских групп последних двадцати лет; и, помимо всего прочего, – это ещё и история героического преодоления. Но об этом чуть ниже.

«Roxette» как полноценная группа сформировалась в середине восьмидесятых, хотя главные её действующие лица познакомились намного раньше. Это были люди с типично шведскими именами («Вы швед? - Вероятно. В большой степени швед» – ну, как-то так) Пер Гессле и Мари Фредрикссон. Гессле в начале восьмидесятых уже получил определённую известность даже не совсем в узких кругах – его первая рок-группа была в Швеции довольно популярна. Фредерикссон была певицей средней руки, которая уже успела записать альбом, но крупного успеха он не имел.

В какой-то момент Гессле решил, что работа в рамках группы его сковывает, и задумал записать сольный альбом – Мари помогла ему в этом, и это стало их первым опытом сотрудничества. Эксперимент получился удачным, но ни во что не перерос. По большому счёту, «Roxette» образовались случайно: Гессле написал песню для известной в то время поп-певицы, той песня не понравилась, и тогда музыкант предложил её Мари – не пропадать же добру? Для песни понадобилась аранжировка, Гессле вызвался сделать её сам, они записались вместе, а дальше, как говорил один наш рэппер, «я пошёл, попробовал, и ого-го, мне даже самому понравилось, как я это сделал».

Шведский дуэт (формально, конечно, не дуэт, но остальные участники группы часто меняются и их всё равно никто толком не знает) завоевал мир отнюдь не сразу: сначала их известность не выходила за пределы собственной страны, и только появление бетонобойных хитов вроде прославленной «Listen to your heart» сделало шведам имя в мировом масштабе. Зато долгая раскачка была вполне компенсирована последующей известностью – скажем, прорывный хит «The look» сделал «Roxette» первой шведской группой после «ABBA», которая прописалась на первом месте в американских чартах.

Все девяностые группе «Roxette» сопутствовал огромный успех (у нас, впрочем, их так и знали как авторов «Listen to your heart» – слишком много на нас свалилось хорошей музыки, немудрено было и потеряться). Новое тысячелетие началось как будто бы тоже безоблачно — как вдруг в 2002-м году у Мари Фредерикссон обнаружили опухоль мозга. Многие сочли это концом шведского дуэта, но поспешили с выводами: да, в их творчестве наступил трёхлетний перерыв, но после успешной терапии Мари вернулась на сцену в отличной форме. В результате «Roxette» после многолетней паузы отправились в 2011-м году мировое турне и уже записали два альбома – разумеется, не последних, а всего лишь крайних.

19 ноября, 19:00
Спортивное сооружение Ледовый дворец
просп. Пятилеток , 1 (м. Проспект Большевиков)
(812) 718-66- 20; (812) 718-66-22
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,010026 секунд