Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Дом музыки arrow 19 августа - «Сказки» и «Текстильная поляна» в Доме музыки

19 августа - «Сказки» и «Текстильная поляна» в Доме музыки

Несмотря на то, что концертный сезон стартует только осенью, нетерпеливым любителям музыкальной классики адресованы концерты Санкт-Петербургского Дома музыки, которые пройдут в его Английском зале 19 и 26 августа.

19 августа 2015 - «Сказки» и «Текстильная поляна» в Доме музыки в Санкт-Петербурге

19 августа, в среду, в 19.00 в Английском зале Санкт-Петербургского Дома музыки (наб.Мойки, 122) состоится сольный концерт победительницы конкурса им. Гезы Анды (Швейцария, 2012), лауреата конкурса «Пражская весна» (Чехия, 2011) Варвары Непомнящей (фортепиано). В программе "Сказки и не только" прозвучат произведения Генделя, Шумана, Метнера, Стравинского.

Варвара Непомнящая, 31 год. Родилась в Москве. Выпускница Московской государственной консерватории им.Чайковского (класс Народного артиста РФ, профессора Михаила Воскресенского). C 2011 года является студенткой Высшей школы музыки в Гамбурге (класс профессора Евгения Королева). Полуфиналист конкурса им.Королевы Елизаветы (Бельгия, 2010), а также обладатель Гран-при на конкурсе им. К.Караева (Азербайджан), лауреат конкурса в Загребе (Хорватия,2011)

Все любители прекрасной музыки которые не смогут посетить лично концерт, могут послушать онлайн-трансляцию концерта с сайта www.spdm.ru на домашних компьютерах.

19-26 августа, в будние дни с 12.00 также будет проходить художественная акция "Текстильная поляна" в Доме музыки (наб.Мойки 122). Акцию проведёт одноимённая творческая группа Союза Художников. На пространстве парадного двора Дома музыки художники представят: выставочные работы, арт-объект "Музыка ветра", дефиле показ моделей одежды и аксессуаров, продажа авторских работ и мастер-классы по творчеству, росписи, лепке для детей и взрослых.

Аннотация

Появление клавирных сочинений в творчестве Г. Ф. Генделя во многом было обусловлено активной исполнительской деятельностью композитора. Им создано большое количество небольших разнохарактерных пьес, составляющих сюиты, объединенные в три сборника. Первый из них был создан в 1720 году, в нем Генделем неизменно выдерживается циклический принцип сюиты, предполагающий объединение пьес в единую, целостную композицию. Но иногда он отступает от типа традиционной сюиты, меняя порядок танцев или вводя нетанцевальные номера. Так происходит и в Сюите № 5 Ми мажор, где цикл завершается не традиционной жигой, а Арией с вариациями на тему “Гармонический кузнец”. Предполагается, что речь здесь идет о кузнеце У.Пауэлле, чьи мерные удары молотом по наковальне вдохновили в свое время композитора на сочинение Арии. Могила кузнеца сохранилась до наших дней на кладбище графства Мидлсекс, в котором Гендель служил органистом. Композитор акцентирует в теме Арии размеренность ударов, но в дальнейшем в пяти вариациях разнообразно их варьирует.

Третья фортепианная соната была закончена Робертом Шуманом в 1836 году. Первоначально сочинение называлось “Третья соната”и состояло из пяти частей. Позднее композитор убрал оба скерцо, заменил финал и назвал сочинение “Концерт без оркестра”. При редактировании же опусав 1853 году одно скерцо было им возвращено, и соната сложилась как четырехчастный цикл (1. Allegro. 2. Scherzo. Molto commodo. 3. Quasi Variazioni. Andantino de Clara Wieck. 4. Finale. Prestissimo possible). Несмотря на то, что тема Андантино Клары Вик обозначена композитором лишь в одной третьей части, остальные тоже ее развивают. Таким образом, в Сонате, с одной стороны, четко обозначены черты сонатного цикла, с другой же произведение представляет собой масштабную серию свободных разноплановых вариаций, написанных на одну тему Клары Вик.

Наиболее образно богата первая часть Сонаты с ее контрастами мужественной энергии и тонкой элегичности. Здесь тема Клары Вик появляется лишь в виде общего контура, подвергаясь сложным звукообразным переосмыслениям. В Скерцо в теме цитируются только начальные звуки, которые автор свободно варьирует в характерном энергичном движении. Третья часть предстает как небольшой цикл вариаций (их четыре) на скромную лирическую тему, достигающую однако в конце подлинного драматизма. Финал сохраняет функцию стремительного завершающего действа, обобщающего материал предыдущих частей.

Фортепианная музыка занимает основное место в наследии Н. К. Метнера, именно здесь композитором созданы его лучшие произведения – как крупные сочинения, так и миниатюры. Особое место занимают группа из 38 пьес, определяемых композитором как “Сказки”. Несмотря на то, что сказочная тема столь ярко представлена в русской музыке, собственно фортепианный жанр “Сказка” в то время стал новым. Б. В. Асафьев писал о пьесах Метнера: “Это не сказки изобразительные, и не сказки, иллюстрирующие чьи-то приключения. Это сказки о своих переживаниях — о конфликтах внутренней жизни человека». Композитор создал пьесы драматичные, фантастические, скерцозные, объединяя их в циклы от двух до шести пьес. К таковым относятся и четыре “Сказки” опуса 26, созданные в 1910-12 годах. В отличие от других “сказочных” опусовразвернутые, масштабные пьесы в данном собрании не содержат программных заголовков; композитор выстраивает их по образному и темповому контрасту, обозначая в каждом особое повествование.

Балет “Жар-птица” Игоря Стравинского был создан им по заказу С. П. Дягилева для “Русских сезонов” в Париже. Премьера сочинения с огромным успехом прошла на сцене Гранд-опера 25 июня 1910 года и принесла славу композитору, до этого времени никому неизвестному. В дальнейшем Стравинский многократно возвращался к сочинению, создав три сюиты из балета и сделав многочисленные переложения отдельных его номеров.Транскрипции делали и другие музыканты; один из них – итальянский пианист и педагог Гвидо Агости (1901-1989), выполнивший в 1934 году переложения номеров балета и постаравшийся сохранить все оркестровые краски сочинения.

Проф.З.М.Гусейнова

Стоимость билетов – 300-350 рублей. Аудитория 12+

Обувь на шпильках, объемные сумки, фото- и видеосъемка запрещены.

Санкт-Петербург, наб. Мойки 122.
Справки и аккредитации по телефону: (812) 702-60-96

Подробная информация на сайте www.spdm.ru

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009800 секунд