Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель

 


Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель



ПОПУЛЯРНОЕ
Индивидуальные экскурсии
на автомобиле. От 1300 руб. с человека
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
 


1
bg



2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2013 arrow 14 декабря - концерт Ванессы Мэй в КЗ Октябрьский

14 декабря - концерт Ванессы Мэй в КЗ Октябрьский

К осовремениванию классики (хоть музыкальной, хоть какой) можно относиться по-разному: кто-то считает это кощунством и посягательством на святое, кто-то — неизбежным злом, кто-то, наиболее радикальный, и вовсе думает, что только таким способом можно сделать классику актуальной в наше время.

Можно долго ломать копья на эту тему, но, как бы то ни было, вопрос это чисто умозрительный: хотим мы того или нет, а классические произведения сейчас действительно подвергаются, как бы это помягче сказать... ребрендингу. Насколько это плохо или хорошо — тема для дискуссий.

Конечно, от клубного микса моцартовской музыки или от модных нынче литературных мэш-апов в духе «Анна Каренина и Дракула» действительно могут встать дыбом волосы (хотя и тут больше зависит от вкуса того, кто создаёт такие проекты). Но если со вкусом и уважением к классике всё в порядке — то и результат наверняка будет удачным. А уж если этим «осовремениванием» занимается красивая девушка...

Кроме шуток: сколько подростков в конце 90-х добросовестно приобщались (и приобщились-таки) к «Временам года» Вивальди по одной простой причине — потому что на обложке кассеты была изображена красавица-китаянка со скрипкой? Сколько тех же подростков впервые услышало Баха, Моцарта, Чайковского именно в её исполнении?

А ведь всего этого не было бы, если б Ванесса Мэй (а мы сейчас ведём речь именно о ней) относилась к классике косно-охранительно, в духе грозного «Святого не замай!». То есть, мало говорить о том, что Ванесса — замечательный исполнитель; она, помимо прочего, ещё и выдающийся популяризатор скрипичной и вообще академической музыки. Особенно — среди молодёжи, которая без улыбающейся Мэй на обложке диска никогда в руки бы не взяла Кабалевского или Крейслера (оно, может быть, и не очень хорошо само по себе, но таковы реалии, и с ними приходится считаться).

Говоря про Ванессу Мэй, уже становится не просто общем местом, а настоящей банальностью упоминать, что она родилась 27 октября, в один день с великим скрипачом Никколо Паганини. В общем-то, никаких особых выводов из этого сделать нельзя (если только вы не верите в реинкарнацию и переселение душ). Но и не упоминать этот факт просто невозможно — хотя бы просто чтоб лишний раз подивиться на причудливые жизненные выкрутасы. Смогла бы Ванесса стать такой замечательной скрипачкой, родившись в один день, к примеру, с Ринго Старром? Или сейчас она бы молотила по барабанам в составе какой-нибудь японской нойз-группы? Поневоле поверишь в мистику...

Собственно, когда юная Ванесса начинала карьеру музыканта, едва ли она в тот момент думала об «актуализации классики» и всяких там смычках академической и танцевальной музыки. Нет, её музыкальный путь начинался вполне традиционно, с классической скрипки, и первый альбом, который Мэй записала (в двенадцать лет!), был тоже вполне себе классическим: произведения Пабло Сарасате, Генрика Венявского, Кабалевского и Моцарта. Уже тогда о скрипачке ходила слава вундеркинда, и вполне заслуженно — в конце концов, абы кого не пустят записываться с Лондонским филармоническим оркестром!

В дальнейшем Ванесса продолжила исполнять классические композиции (скрипичные концерты Чайковского и Бетховена), покуда в 1992-м году ей в руки не попала электроскрипка. Инструмент настолько впечатлил юную скрипачку, что расставаться с ним она совершенно не желала. Но как совместить классическую музыку и столь необычный инструмент? Решение было простым и изящным: немного расширить горизонты, не зацикливаясь на классике, но и отдавая ей дань.

Результатом стал выпущенный в 1994-м году альбом «Violin Player» – грандиозный прорыв, по сей день остающийся у артистки самым успешным и распроданный умопомрачительным тиражом. Если кто-то вам говорит, что с помощью скрипки невозможно создавать поп-хиты — значит, этот человек, вероятней всего, в 1994-м отшельничал где-нибудь в гималайском монастыре и не слышал ни «Red Hot», ни «Classical Gas», ни «Contradanza».

А ведь это были даже не просто шлягеры-однодневки — это были сногсшибательные поп-хиты самого высокого мирового стандарта, которые играли отовсюду и, что характерно, не приедались при этом. Если учесть, что на момент написания альбома новоявленной поп-диве было всего-то шестнадцать лет (!) - достижение ещё более выдающееся.

Через три года китайская скрипачка выдала ещё один сверхпопулярный альбом - «Storm». Он не достиг таких сверхвысот, как дебютник, но и то скорее сравнительно — сам по себе он был очень удачен со всех точек зрения, а заглавная композиция «Storm» (обработка «Presto» с «Времён года» Вивальди) стала едва ли не самой известной в репертуаре Ванессы, её визитной карточкой.

В последнее время Ванесса Мэй несколько отошла в своём творчестве от поп-стандартов 90-х, больше ориентируясь на академическую музыку. Но это совершенно не означает, что на её концерте зрители не услышат тех самых хитов из прошлого, которые и прославили китайского чудо-ребёнка на весь мир. Для Ванессы никогда не было проблемой чередовать классическую и современную музыку — потому и на своих выступлениях она не испытывает сложности в удовлетворении любых вкусов, хоть вы любитель классики, хоть «Beatles», а хоть и «Depeche Mode».

14 декабря, 19:00
Концертный зал Октябрьский
Лиговский просп., 6 (м. Площадь Восстания)
(812) 275-13-00, 275-13-11

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Организация экскурсий по городу, бронирование отелей. (812) 640-89-97
197022, Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, 100, оф. 610 (м. Петроградская)

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009656 секунд