Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru

О проекте

 
Главная arrow Архив 2014 arrow 13 апреля - концерт «Bohren und der Club of Gore» в клубе «Зал Ожидания»

13 апреля - концерт «Bohren und der Club of Gore» в клубе «Зал Ожидания»

В последние лет десять-пятнадцать стало очень распространённым одно интересное явление: современные музыканты записывают саундтреки к немому кино. Этим занимаются как малоизвестные композиторы, так и музыканты самого что ни на есть первого эшелона. Например, к новаторскому фильму Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» музыку записали «The Cinematic Orchestra» и любимый композитор Питера Гринуэя — Майкл Найман (он же написал новый саундтрек к фильму «Броненосец Потёмкин»). То есть это не какой-то продукт деятельности парочки энтузиастов — это тренд, небольшой, но устойчивый, позволяющий расцветить Великого Немого новыми красками.

Если представить себе запись вот таких вот новых саундтреков к фильмам в жанре «нуар» – то, само собой, это должны быть композиторы, которые в своём творчестве опираются на джаз. Потому что таков весь нуарный дискурс: классический нуар – это не только небритый разочаровавшийся в жизни протагонист в шляпе, с вечной сигаретой в зубах и стаканчиком виски. Это ещё и пронзительная джазовая музыка. Без соответствующего джазового саундтрека нуар (а особенно современный нео-нуар) теряет атмосферность так же быстро, как разгерметизировавшаяся подводная лодка – воздух. Можно ли себе представить «Психоз» Хичкока или «таксист» Скорцезе без пробирающей до костей музыки Бернарда Херрманна?

Джаз — вообще один из главных культурных феноменов всех времён, великий старец, которому уже полторы сотни лет, а он до сих пор скачет в седле, отжимается пятьдесят раз подряд и даже в своём преклонном возрасте каждый год становится отцом. Потому что количество музыкальных стилей, которые именно джаз имеют в качестве основы, фундамента, – необычайно велико. И, что примечательно, появляются всё новые и новые. Ведь джаз очень пластичен, и соединить его можно с каким угодно стилем – от рэпа до хеви-метал.

Именно такими «соединителями» являются культовые немецкие музыканты из группы со сложным названием «Bohren und der Club of Gore». Название и впрямь сложносоставное, германо-английское, и при этом очень характерное. Заглавное «Gore» – это действительно, можно сказать, горе. Таким словом на Западе называют фильмы ужасов... да ладно, что уж там: фильмы ужасов – это «Спуск» и «Знамение», а «gore» – это как раз запредельный вырвиглазный кошмар вроде «Ада каннибалов», который неподготовленным людям лучше вообще не смотреть.

Было бы странно, если б команда с таким названием играла солнечный электропоп или евродэнс. Что ж, раннее творчество образованной в начале девяностых группы вполне соответствовало названию: «Bohren» играли тяжёлый метал, причём одну из самых мрачных и депрессивных его разновидностей – дум-метал. Фактически, первые записи группы именно это из себя и представляют — медленный мрачный метал гипнотического воздействия, смешанный в равных пропорциях даже не с джазом, а скорее с корневым блюзом. Да, собственно, это и был такой необлюз, доведённый до своего логического пика: когда человек не просто жалуется под гитарный аккомпанемент на свою тяжкую долю, а уже потихоньку начинает от злости корябать ножом по стеклу. Как сказал дядя Клавдий – «И речь его, хоть в ней и мало строя, была не бредом. У него в душе уныние высиживает что-то; и я боюсь, что вылупиться может опасность»...

Однако в 1997-м году музыка группы изменилась самым серьёзным образом. Не в плане настроения, нет – оно всё так же было окрашено в цвета скорее чёрно-фиолетовые. Дело было в самой музыке. Из «Bohren» ушёл гитарист, после чего члены группы посовещались и пошли на смелый шаг в стиле группы «Morphine» – они не стали брать нового гитариста, а заменили его авангардным саксофонистом Кристофом Клёзером, который к тому моменту потерял интерес к традиционному джазу и пытался найти себя в чём-то новом, неклассическом, а скорее даже анти-классическом.

Так что 1997-й год – это был «Год великого перелома». Суровый и мрачный, но всё-таки более-менее традиционный дум ушёл в прошлое — теперь немецкие музыканты исполняли жуткую и убийственно атмосферную смесь дарк-эмбиента, джаза (с характерной приставкой «funeral», «похоронный»), дум-метала и чуть ли не чернушного трип-хопа. Помните, несколькими абзацами выше мы говорили о саундтреках к классическим нуарам и ужасам? Вот как раз музыка «Bohren und der Club of Gore» послужила бы идеальным саундтреком к «Носферату» Фридриха Мурнау или «Кабинету доктора Калигари» Роберта Вине: медленные (даже ультрамедленные), тягучие, густые, величественные звуковые полотна, мрачный и несколько гротескный музыкальный экспрессионизм, иногда напоминающий пугающее позднее творчество Скотта Уокера. Настоящая готическая музыка.

Вот уже два десятка лет квартет молчаливых немецких мужчин (в жизни, как это часто бывает, весьма остроумных и лёгких в общении) выдаёт звук сокрушительной силы, причём с каждым новым альбомом — разный. Лучики света вроде более-менее лёгкого альбома «Sunset Mission» периодически проскальзывали, но сами музыканты «Bohren und der Club of Gore» продолжают старательно закрашивать чёрной краской все музыкальные окна, до которых могут дотянуться. Так что на их концерт лучше, знаете, прихватить с собой фонарик. Так, на всякий случай.

13 апреля, 20:00
Клуб Зал ожидания
наб. Обводного канала, 118, ТРЦ «Варшавский экспресс» (м. Балтийская, Фрунзенская)
(812) 333-10-68, 777-05-05
 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009960 секунд