Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель

 


Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель



ПОПУЛЯРНОЕ
Экскурсия в дом Зингера + смотровая
Отличный вид на центр. Билеты от 1100руб.
Индивидуальные экскурсии
на автомобиле. От 1300 руб. с человека
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
 
Экскурсии от компании Небанальный Петербург

1
bg



2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга на 101 отель

О проекте

 
Главная arrow Народная афиша - архив 2015 arrow 12 августа – 28 сентября - выставка художников «Событие, которого не было» в музее Эрарта

12 августа – 28 сентября - выставка художников «Событие, которого не было» в музее Эрарта

«Событие, которого не было» - любопытный опыт групповой выставки молодых авторов, познакомившихся в стенах Краснодарского художественного училища имени Коваленко. У каждого из участников проекта за плечами серьезная школа. Алексей Спиренков окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова и сегодня преподает сам. Александр Компаниец – Санкт-Петербургский государственный академический институт им. И.Е. Репина. Виктор Пономаренко защитил свой диплом там же буквально вчера, а Иван Стрельцов предпочел мастерским отделения живописи активное изучение истории искусств и каждое лето пропадает в экспедициях. Разумеется, годы ученичества и творческой практики протекали в разном ритме. При этом удивительным образом работы художников имеют общую элегическую атмосферу. Дело здесь, вероятно, в медиа. «Событие, которого не было» - это во многом история современного состояния академической живописи.

12 августа – 28 сентября 2015 - выставка художников «Событие, которого не было» в музее Эрарта в Санкт-Петербурге

Художники сами единогласно утвердили парадоксальное, но интригующе загадочное название. Событием, которого не было, можно смело назвать любой архаический миф, любую историческую легенду. Свои вопросы к миру есть и у художников, что позволяет им моделировать собственный миф посредством инструмента, которым они овладели в совершенстве. Предметом изображения художников стала жизнь материи, что условно можно отнести к мифологии дня сегодняшнего, поскольку истина не дается в руки ни физикам, ни философам. В работах художников действительно ничего не происходит. При этом беломорские пейзажи Алексея Спиренкова; мастерские, направленные на оттачивание навыков натюрморты Виктора Пономаренко; декоративные фактуры Александра Компанийца и нигилистические пустые холсты Ивана Стрельцова – полны драматизма. Ведь речь, в очередной раз, идет о смерти живописи и победе материи. То есть о торжестве жизни.

«Событие, которого не было»: возможно, речь идет о визуализации художественными средствами чего-либо невидимого, что является сродни радикальной практике изображения Бога, неприемлемой в некоторых религиях. Можно смело предположить, что ремесленное мастерство академической школы, пройденной участниками выставки, как раз таки и является подобным сводом правил - инструментом изображения невидимого, непознаваемого мира вещей. В условиях отсутствия Бога - материи.

В работах Алексея Спиренкова явлены особые отношения художника с материалом. Так, доски и листы ржавого железа, найденные на берегу Белого моря, дают импульс медитативному сеансу пленэрной живописи.

Александра Компанийца завораживает красота трещин на штукатурке и фактура мокрого асфальта.

А работы Виктора Пономаренко напоминают сказки Г.Х. Андерсена, сюжетом которых часто является тайная жизнь неодушевленных предметов, вроде рефлексии воротничка или выброшенной после праздничных торжеств елки. В этих мастерски выполненных натюрмортах читается упрек мирозданию. Драматургия есть и в перевернутых лодках, и в трещинках штукатурки и в тряпочках. Перед нами – жизнь материи в прямом и философском смысле.

Некая условная пустота, как будто бы явлена в работах Ивана Стрельцова, где предметом изображения является вселенная - антипод материи. Вновь перед нами некий факт покойной живописи, оглядывающейся на себя. Нигилистический жест в виде трех одинаковых холстов, залитых различными черными красками: Марс черный, Кость жженая, Сажа ламповая. Вроде бы это о пустоте, утверждении небытия и диалоге с Малевичем. Но! Есть здесь и любование самой физической субстанцией - материалом, попытка понять его. По словам предшественника сенсуализма Джона Локка, все, что мы знаем о материи, мы знаем из собственного опыта. Знание ограничено идеями из собственного опыта. Сама же идея материи – не ясна.

12 августа – 28 сентября 2015
Музей и галереи современного искусства Эрарта
Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, дом 2
(812) 324-08-09

 

Аренда комнат и квартир в Санкт-Петербурге


О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Организация экскурсий по городу, бронирование отелей. (812) 640-89-97
197022, Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, 100, оф. 610 (м. Петроградская)

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2018. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009326 секунд