Карта
с достопримечательностями

Маршруты
13 маршрутов по городу

Где остановиться
варианты размещения

Где поесть
недорого и вкусно

Что купить
сувениры и подарки

Как добраться
городской транспорт

Погода
во что одеться


 
  Реклама на сайте
 
Организация экскурсий по городу, бронирование отелей.


Разделитель Разделитель Разделитель Разделитель


Разделитель Разделитель Разделитель

Разделитель




ПОПУЛЯРНОЕ
Что привезти из Петербурга
Наш топ10 сувениров из города на Неве
Санкт-Петербург за один день
Пеший маршрут, рассчитанный на 4 часа
Где поесть в Петербурге
вкусно и недорого
 
1
bg

2
bg

3

Гостиницы Санкт-Петербурга - 101Hotels.com

Наши партнеры:

Экскурсии по Санкт-Петербургу на www.My-peterburg.ru
 
Главная arrow Дом музыки arrow 10 июня - саксофонная среда в Доме музыки

10 июня - саксофонная среда в Доме музыки

"Королева саксофона" и её "дети". Дом музыки приглашает.

10 июня, в среду, в 19.00 к 200 - летию Адольфа Сакса - создателя саксофона, в Доме музыки (наб. Мойки, 122) выступят молодые саксофонисты - ученики Народной артистки России профессора Маргариты Шапошниковой. На сцене Английского сольно, дуэтов и в квартете зала выступят лауреаты международных конкурсов, студенты знаменитой "Гнесинки" Владимир Устьянцев, Тумэн Дондуков, Станислав Пялов, Михаил Трошин. Партия фортепиано- лауреат международных конкурсов Мария Немцова.

10 июня 2015 - саксофонная среда в Доме музыки в Санкт-Петербурге

В начале 1840-х годов семейство духовых оркестровых инструментов пополнилось саксофоном, которому было присвоено имя его создателя, бельгийского изобретателя музыкальных инструментов Адольфа Сакса (1814-1894). Соединив в себе пластичность деревянных духовых и динамический диапазон медных духовых, саксофон постепенно стал полноправным участником духовых и симфонических партитур, позднее его назвали «королем джазовых инструментов».

Маргарита Шапошникова, первая концертирующая саксофонистка России,"королева саксофона", закончила Саратовское музыкальное училище и академию им. Гнесиных по классу кларнета. После обучения основала в своей альма-матер первый в стране класс саксофона – инструмента, играть на котором Маргарита Шапошникова самостоятельно научилась в юности. Сегодня Маргарита Шапошникова – профессор академии Гнесиных. Ее мастерство всегда вызывало восхищение как у слушателей, так и у композиторов Многие ученики Маргариты Шапошниковой, в том числе участники "Вечеров в Английском зале" являются лауреатами российских и международных конкурсов, заслуженными артистами и внесли свой вклад в развитие саксофонного искусства России. В сезоне 2014-2015 Маргарита Константиновна проводит фестиваль "Дни саксофона с Маргаритой Шапошниковой" , посвящённый 100-летию Сакса.

Владимир Устьянцев, 22 года. Родился в г. Качканар Свердловской области. Выпускник Московского областного музыкального училища им.Прокофьева (класс Сергея Колесова). Лауреат конкурса Молодых исполнителей "Золотой Саксофон Одессы"(2013), "Открытого московского областного конкурса саксофонистов" (Германия, г.Любек,2014).

Тумэн Дондуков, 22 года. Родился в с. Багдарин Республики Бурятия. Выпускник Новосибирской специальной Музыкальной школы (класс Заслуженного артиста России Андрея Турыгина). Лауреат Международных конкурсов Дельфийских игр России (Самара,2009), Всероссийского конкурса исполнителей на духовых инструментах (Новосибирск, 2009,2011).

Станислав Пялов, 24 года. Родился в Республике Беларусь, в городе Барановичи, Брестской области. Окончил гимназию-колледж искусств им. Ахремчика (класс Валерия Шило). Полуфиналист международного конкурса «Голос саксофона в современном мире» (Москва,2011).

Михаил Трошин, 20 лет. Родился в г.Нижний Новгород. Выпускник Московского областного музыкального колледжа им. Прокофьева (класс Сергея Колесова). Лауреат Московского конкурса саксофонистов (г. Москва,2013), Молодёжных Дельфийских игр России (2013,2014), конкурса "Золотой саксофон Одессы" (г.Одесса,2013),Московского областного открытого конкурса саксофонистов (г.Пушкино,2014), Всероссийского открытого конкурса саксофонистов "PushkinSax" (г.Пушкино,2015).

Аннотация

 В начале 1840-х годов семейство духовых оркестровых инструментов пополнилось саксофоном, которому было присвоено имя его создателя, бельгийского изобретателя музыкальных инструментов Адольфа Сакса (1814-1894). Соединив в себе пластичность деревянных духовых и динамический диапазон медных духовых, саксофон постепенно стал полноправным участником духовых и симфонических партитур, позднее его назвали «королем джазовых инструментов». К тому же расширялся репертуар сочинений, создававшихся для саксофона — как оригинальных, так и в виде переложений сочинений для других инструментов.

Квартет для саксофоновсоздавался А. К. Глазуновым в период эмиграции и был завершен в 1932 году, когда музыкант жил во Франции. Знакомство с прекрасными исполнителями-саксофонистами подвигло композитора на создания необычного сочинения. В одном из писем Глазунов писал: «Эти инструменты очень звучны и сильны и в оркестре даже покрывают обычные духовые инструменты. В духовом оркестре Национальной гвардии имеются превосходные солисты на саксофонах». Музыканты, о которых пишет композитор, были первыми исполнителями, а сам Квартетпосвящен Французской национальной гвардии. В целом сочинение решено в традиционном для Глазунова стиле, хотя и с привнесением новых элементов. Так в первой части Allegro, Piumossoслышны элементы джаза («немного американисты», как отмечал Глазунов), вторая частьAndante решена как небольшой цикл вариаций на тему хорального склада, а венчает сочинение динамичный, моторный финал (Allegromoderato, Piumosso).

Необычайная насыщенность творчества венецианского музыканта 18 века Антонио Вивальди связана его работой в разных жанрах, где одно из центральных мест занимала соната. Композитор писал для многих инструментов, в первую очередь, струнных, формируя в них характерный стиль своего времени и открывая новые возможности инструментального исполнительства. В дальнейшем многие сонаты Вивальди аранжировались для других инструментов, сохраняя при этом содержательность и звуковую красоту. Так произошло и с одной из его сонат для виолончели, которая в переложении для саксофона приобретает, благодаря новому тембру, особое очарование.

Уильям Олбрайт — органист, пианист и композитор — принадлежит к числу хорошо известных в США музыкантов, произведения которых включаются в программы многих концертов. Его деятельность во многом связана с опытами в области электронной музыки, а написанные им сочинения отмечены соединением приемов атональности и поп-музыки. Эта особенность отличает и Сонату для саксофона и фортепиано, решенную композитором в остро национальном ключе.

В творчестве И. С. Баха произведения для виолончели представлены рядом новаторских сочинениях, среди которых следует выделить Шесть сюит для виолончели соло (1717-1723 гг.). Каждая из них построена как череда танцев, которым предшествует Прелюдия. Выделенные из своих циклов и соединенные Прелюдии из Сюиты № 2 (ре минор) и Сюиты № 5 (до минор), в переложении для саксофона, формируют новый условный цикл, где каждая из выразительных пьес дополняет и оттеняет другую.

В творчестве композиторов второй половины 20 – начала 21 века саксофон приобретает уже ультрановаторское звучание, открывая совершенно неожиданные тембровые горизонты. Так происходит в пьесе Кристиана Лабыдля саксофона-соло «Hard» («Тяжелый»). Здесьавтор словно предоставляет исполнителю полную свободу высказывания, а слушателю — право воспринимать и ощущать услышанное.

Цикл французского композитора Альфреда Дезенкло для саксофона и фортепиано «Прелюдия, каденция и финал» был написан в 1956 году. Сочинение возникло в результате сотрудничества со знаменитым саксофонистом Марселем Мюлем (1901-2001) и стало одним из самых известных в творчестве и того, и другого музыканта. Композитор, испытавший сильное влияние, с одной стороны, импрессионистов, с другой — И. Стравинского, создал колоритное инструментальное сочинение, в котором соединились различные по образному содержанию и по техническим возможностям пьесы: несколько аскетичная Прелюдия с ее импровизационным характером, виртуозная Каденция, построенная на последовательном сольном выступлении саксофона и фортепиано, динамичный токкатный Финал.

С деятельностью М. Мюля связано и создание Дивертисмента для саксофонав сопровожденииоркестра или фортепиано еще одного известного французского композитора, пианиста, дирижераРоже Бутри. Сочинение было написано в 1864 году. Избирая жанр дивертисмента (в переводе с французского — увеселение,развлечение), композитор словно определяет свободу и непринужденность в показе материала. Трехчастная форма с привычным последованием частей (Allegromanontroppo — Andante — Presto) в действительности представляет галерею разнохарактерных образов, передаваемых с чисто французским изяществом и грацией.

Дэвид Соули— американский музыкант, уроженец Панамы,получивший профессиональное образование в США. Им написаны сочинения для разных инструментов, удостоенные самых престижных премий Америки. Лабиринт III,созданный для саксофона соло, представляет собой пятичастную композицию с контрастным чередованием разделов и демонстрацией богатого спектра технических возможностей инструмента.

Сюита «в старинном стиле» для струнного оркестра «Из времен Хольберга» была написана Эдвардом Григом в 1883 году и посвящена 200-летнему юбилею датского писателя–просветителя Людвига Хольберга, глубоко чтимого всеми северными народами. Память о давно ушедшем человеке композитор предпочел передать в традициях той эпохи, обратившись к стилю и жанру времен И. С. Баха и Г. Ф. Генделя. В результате была создана (сначала как хоровая кантата, затем как фортепианное сочинение) оркестровая сюита, сохраняющая последовательность частей старинного прообраза: 1. Прелюдия (Allegro), 2. Сарабанда (Andante), 3. Гавот (Allegretto), 4. Ария (Andantereligioso), 5. Ригодон (Allegroconbrio). Однако, традиционно выстроенный цикл с отчетливыми элементами «галантного» стиля не может скрыть черт композитора–романтика, каковым и был Григ: сквозь торжественность и величавость проступают напевы прекрасных норвежских песен и танцев, особый характер их воплощения в музыке. Сюита ныне существует в различных переложениях, в том числе и для саксофонов.

Жан Ривье был известным французским композитором, развивавшим в своих сочинениях преимущественно классические традиции. В течение ряда лет он преподавал в Парижской консерватории, был известен многими сочинениями, написанными для различных составов. Ривье был одним основателей музыкального общества «Тритон», пропагандировавшего новые сочинения разных авторов. Композитору принадлежит целый ряд произведений с участием саксофона, выступающего в качестве как солирующего, так и ансамблевого инструмента. Наибольшую известность получил диптих для квартета саксофонов Grave et Presto (Moltolento — Moltovivo), завершенный композитором в 1939 году, где традиции ансамблевого музицирования получают развитие в составе, необычном для классической, но характерном для современной музыки.

Проф.З.М.Гусейнова

Стоимость билетов 300-350 руб. Аудитория 12+

Обувь на шпильках, объемные сумки, фото- и видеосъемка запрещены.

Санкт-Петербург, наб. Мойки 122.
Справки и аккредитации по телефону: (812) 702-60-96

Подробная информация на сайте www.spdm.ru

 

О городе Куда пойти Отдых Интересно
     

 

 


 

Достопримечательности | Экскурсии | Маршруты | Памятка туриста | Фото и панорамы | О компании | Контакты
www.Peterburg.biz. Все права защищены © 2009-2021. Копирование информации с сайта запрещено. 18+.

Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Условия использования | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Карта метро | Автор

Сайт создан в веб-студии SWS

Генерация за 0,009770 секунд